Прежде чем купить спортивный автомобиль, обратите внимание на то, как он обесценивается с годами. Исследование iSeeCars показывает, что средняя амортизация высокопроизводительного автомобиля за 5 лет составляет 49,6%, и это значение для рынка США. Вот почему эксперты рекомендуют клиентам, ищущим автомобиль с хорошей перепродажей, со временем обратиться к Porsche 911 Coupe, Subaru Impreza WRX или Nissan GT-R. Их износ ниже 40%.
Наиболее серьезным является обесценивание моделей со значением 6 разрядов. Причина в том, что их владельцы неохотно платят большие суммы за содержание и ремонт старых автомобилей и предпочитают расставаться с ними даже по более низкой цене. Вот «отлично» по этому показателю, и их расчеты на 5- и 10-летнюю основу.
Мазерати Кватропорте: 72,2%
Maserati Quattroporte — спортивный седан, воплощающий итальянское видение роскоши. Этот четырехдверный спорткар относится к шестому поколению модели, а мощность обеспечивается серьезной линейкой двигателей, включая турбодизельный V6, а также бензиновый V6 с двойным турбонаддувом и V8. В 2016 году было много желающих заплатить за этот автомобиль более 100 000 долларов, но спустя 5 лет его цена упала более чем на 72%, а это значит, что седан можно купить примерно за 30 000 долларов.
Ягуар F-Type: 54%
В отличие от Jaguar XK, который больше похож на гранд-тур, F-Type — настоящий спортивный автомобиль, пикантный конкурент Porsche Boxster и Alfa Romeo 4C. Когда дело доходит до амортизации, F-Type не жалеет времени. Если предположить, что новый F-Type в 2016 году продавался по цене 78 800 долларов, то за 5 лет исчезает 54% первоначальной стоимости. Так у владельца остается автомобиль стоимостью 36 469 долларов.
Мазерати Гибли: 66,5%
Если вы ищете острое рулевое управление в привлекательной альтернативе компактным роскошным седанам, Maserati Ghibli заслуживает внимания. Но это также автомобиль, который теряет большую часть своей первоначальной стоимости. Maserati Ghibli 2014 года изначально продавался в розницу за 67 000 долларов, но пять лет спустя его можно найти всего за 22 454 доллара.
Порше Панамера: 61%
Porsche Panamera — это смесь спортивного автомобиля и представительского седана с великолепной динамикой. Цена новой Panamera в 2016 году составляла 78 100, что делает ее недоступной для многих. Но покупатели новых автомобилей особенно настороженно относятся к Panamera именно из-за высокой нормы амортизации. Panamera потеряла 61% своей стоимости после пяти лет в дороге, зафиксировав убыток в размере 47 789 долларов. Прогноз по имуществу на 10 лет – износ 79%.
БМВ М5: 55%
Один из лучших спортивных седанов на планете предлагает не только мощность и замечательную управляемость, но и высокую роскошь. Впрочем, амортизация баварской модели тоже впечатляет — 55% всего за 5 лет. Исследование показывает, что если новый M5 в 2016 году стоил 94 100 долларов, то сейчас он оценивается в 44 123 доллара. А еще через 5 лет стоимость седана составит 14 989 долларов.
Мерседес-Бенц SL550: 62%
На протяжении многих лет Mercedes предлагал больше мощности, скорости и роскошного комфорта, а SL550 как раз для тех, кто ищет аналогичные качества. Однако в 2016 году его новая цена составила 108 050 долларов, при этом за первый год было потеряно 22 226 долларов. Через 5 лет использования эта модель потеряет 62% своей стоимости, оставив своему владельцу всего 41 145 долларов.
Мазерати Грантуризмо: 62,2%
Итальянская компания заработала репутацию производителя высококачественных роскошных спортивных автомобилей, но нельзя не отметить тот факт, что ее автомобили быстро обесцениваются. Помимо Quattroporte и Ghibli, в этот список также входит Granturismo, которая за 5 лет потеряла 62,2% своей стоимости, согласно исследованию iSeeCars. Это означает, что если бы кто-то купил новый Granturismo за 132 825 долларов в 2016 году, то продав его через пять лет, он потерял бы 82 617 долларов.
БМВ З4: 57%
Учитывая высокие первоначальные цены на многие модели BMW в сочетании с высокими затратами на техническое обслуживание и ремонт, совершенно очевидно, почему покупка нового автомобиля от баварского автопроизводителя не является разумным вложением. BMW Z4 за 5 лет потерял 57% — если как новый в 2016 году он стоил 66 350 долларов, то по истечении этого срока его оценивают в 28 753 доллара. При 10-летнем сроке владения его цена снизилась до 19 786 долларов, при этом норма амортизации возросла до 70,18.