Найти в Дзене
АвтоДром

Zagato создала электрический городской автомобиль еще в 1974 году.

Странная машина итальянцев вышла на рынок раньше Смарта, но закончилась после 500 штук

Одной из самых популярных и престижных дизайнерских студий в автомобильной промышленности, несомненно, является итальянская Zagato. Основанная в 1919 году в Милане Удо Загато, компания впоследствии отличалась созданием кузовов и конструкций автомобилей, опередивших свое время технически, но и с большим изяществом.

Некоторые из брендов, с которыми работает Zagato, включают Alfa Romeo, Aston Martin, Ferrari, Maserati и Lamborghini . Автомобили с надписью «Z» сегодня пользуются повышенным спросом у коллекционеров и, как правило, стоят достаточно больших денег.

Одним из таких автомобилей, несомненно, является Zagato Zele, который, несомненно, опережает свое время. Ну, это немного уродливее с точки зрения современных дизайнерских идей, но это новаторство для своего времени, которое даже сегодня может «жить» как электрический городской автомобиль. Модель напомнила о себе после того, как один из таких электромобилей недавно был представлен на аукционе для продажи.

-2

В нынешнюю бурную эпоху электромобилей не следует забывать, что в них нет ничего нового. Первые появились еще в 1830 году. Какое-то время в начале 20 века шла трехсторонняя битва между бензиновыми, электрическими и паровыми автомобилями за сердца и кошельки покупателей. Бензиновые могут предложить большой пробег, но они сильно пахнут и недостаточно надежны. Паровые машины работают практически на любом топливе, включая легкодоступные материалы, такие как уголь и дрова, но крайне непостоянны и неудобны в быту.

-3

Электромобили проще всего в эксплуатации, но их развитию мешают аккумуляторы и ограничения емкости. А когда Генри Форд в 1908 году представил модель Т, направление развития автомобильных двигателей было четко определено на десятилетия вперед.

Но интерес к альтернативным источникам энергии для движения автомобилей периодически возрождается. В 1972 году на автосалоне в Женеве был представлен электрический Zagato Zele 1000, а после нефтяного кризиса 1973 года интерес к малолитражке значительно вырос. К 1974 году Zele был готов к производству и представлял собой полностью городской автомобиль с максимальной скоростью 40 км/ч и запасом хода до 80 км. Аскетичный салон вмещает двух человек и небольшой багаж сзади. Для подзарядки достаточно на ночь подключить Zele к домашней розетке.

-4

Кузов-фургон из стеклопластика крепится к стальному шасси с использованием деталей бюджетных моделей Fiat 500 и 124. Передняя и задняя подвески независимые.

Мощность электродвигателя Marelli мощностью 1000 Вт (1,36 л.с.) передается на задние колеса через полуавтоматическую трехступенчатую коробку передач. Четыре 12-вольтовых свинцово-кислотных аккумулятора размещены под полом.

-5

Однако в те времена рынок не оценил машину. Хотя сама концепция двухместного городского автомобиля позже переродилась в Smart, который вышел в 1998 году и зарекомендовал себя на рынке. Однако справедливо будет сказать, что Zagato Zele опередил свое время и Smart. Но также нельзя скрывать, что этот маленький автомобиль представляет собой необычный отход от традиционно утонченного дизайна Zagato.

В период с 1974 по 1976 год всего было выпущено 500 единиц Zagato Zele с индексами 1000, 1500 и 2000, указывающими на мощность двигателей. Автомобиль также продавался в США как Elcar. Американский импортер Zele, корпорация Elcar, также создала удлиненный четырехместный прототип под названием Elcar Wagonette.

-6