Внедрение станций замены аккумуляторов оказалось сложнее, чем ожидалось
Глава китайского производителя электромобилей Nio предупредил, что энергетический кризис в Европе замедляет экспансию Китая в Европу, где китайцы надеются конкурировать с крупными игроками, такими как Mercedes-Benz и BMW.
Уильям Ли, основатель и генеральный директор Nio, сказал, что растущие затраты на электроэнергию были одним из препятствий на пути его компании к развертыванию станций замены батарей по всей Европе.
В отличие от конкурирующих автопроизводителей, которые полагаются на подзарядку своих аккумуляторов, Nio использует систему сменных станций, где аккумуляторы извлекаются и заменяются новыми в течение всего нескольких минут.
«В настоящее время мы отстаем от графика по установке станций, но это связано с рядом причин, и стоимость электроэнергии — одна из них», — сказал Ли в недавнем интервью. Он добавляет, что более медленное, чем ожидалось, согласование планов и необходимость обучения рабочих также препятствуют развертыванию станций нового типа .
Компания начала продавать свои электромобили в Норвегии в прошлом году, где она была первой страной за пределами Китая, но таких станций там всего две, а прогноз в начале года был, что их будет пять.
Nio, считающийся одним из ведущих конкурентов Tesla в Китае, делает ставку на то, что успех на внутреннем рынке станет трамплином для завоевания Европы и США. Группа, чьи акции котируются на Уолл-стрит, планирует к 2025 году построить 1000 зарядных станций за пределами Китая, причем большинство из них в Европе.
Ли, основавший Nio в 2014 году, также сказал, что рост стоимости аккумуляторов, вызванный ростом цен на сырье, также отсрочит достижение целью группы стать прибыльной в ближайшем будущем. Группа сообщила о чистом убытке во втором квартале в размере 411 миллионов долларов.
«Прибыльность по-прежнему является нашей целью, но самое главное — найти правильный ритм, чтобы стать прибыльной», — сказал он, указывая на затраты на развитие китайского бизнеса при финансировании агрессивной международной экспансии . Nio уже имеет около 800 станций в крупнейших городах Китая, и ожидается, что к 2025 году их общее количество достигнет 4000.
«Мы довольно быстро и эффективно запустили в Китае станции по обмену аккумуляторов, но наши ожидания относительно европейского рынка, и фактическая скорость, с которой мы выходим на европейский рынок, на самом деле ниже наших ожиданий ».
Учитывая, что батарея может составлять треть стоимости электромобиля, Nio считает, что модель продажи автомобиля и предоставления клиентам возможности арендовать батарею даст ей больший рынок, чем у конкурентов. В Норвегии, где бренд начал продавать автомобили в сентябре прошлого года, около 95% клиентов арендуют аккумуляторы, а не покупают их вместе с автомобилем.
Еще одним препятствием для развертывания в Европе является необходимость установки трансформаторов, которые необходимы для работы станций, и на это может уйти до двух лет. Ли также указал на трудности с получением разрешения на строительство станций.
«Кроме того, нам потребуется больше усилий, чем времени , чтобы по-настоящему связаться со всеми этими органами и учреждениями, чтобы получить от них разрешение», — говорит Ли.
Автопроизводитель, который стал публичным в Нью-Йорке в 2018 году, также рассматривает возможность создания завода в Европе , если его продажи в регионе достигнут 200 000 автомобилей в год. Группа продала около 240 000 автомобилей по всему миру, но немало из них за пределами Китая.
Ли отверг опасения, что потребители в США и Европе могут опасаться покупать китайские автомобили, учитывая напряженные политические отношения. Он отметил, что американские потребители продолжали покупать японские автомобили даже во время торговой войны между двумя странами в 1980-х годах.