Очень часто повышенный аппетит двигателя связан с мелкой проблемой
Увеличение расхода топлива – одна из проблем, с которой чаще всего сталкиваются автовладельцы. Обычно это происходит со старыми автомобилями, но с новыми аппетит может резко возрасти. Это не всегда повод для серьезного беспокойства, так как причиной может быть неисправный датчик, контролирующий расход. И их несколько по количеству.
Современный автомобиль – достаточно сложное устройство. Он может самостоятельно передвигаться по своей полосе, поддерживать определенную скорость и дистанцию до впереди идущего автомобиля, а также останавливаться и трогаться с места. Современные автомобили оснащены камерами и радарами, повышающими безопасность, а также напичканы огромным количеством датчиков, которые также очень важны.
Пока машина новая, беспокоиться не о чем. Все системы работают, так как датчики контролируют процессы, регулируют их и сообщают водителю о той или иной проблеме. В общем, это невзрачные маленькие помощники, но от них большая польза. Однако со временем они тоже выходят из строя, и на панели управления загорается сигнал, сообщающий о той или иной ошибке. И поведение автомобиля меняется, например, начинает расходовать больше топлива.
В моделях с электронным впрыском повышенный расход, а также проблемы с переключением передач, вялой динамикой и затрудненным запуском двигателя могут быть связаны с выходом из строя датчика объема измерения расхода сжатого воздуха.
Причиной перерасхода может быть и неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. Он выдает заниженные показания электронной системе управления, вводя ее в заблуждение, а та, в свою очередь, подает в камеру сгорания более богатую смесь. Это увеличивает наши обороты двигателя и, соответственно, расход топлива.
Ошибка Check Engine может означать множество проблем, одна из которых связана с кислородным датчиком или лямбда-зондом, расположенным рядом с каталитическим нейтрализатором. Если они не работают, то могут обмануть электронный блок управления двигателем. На основании неверных показателей этих датчиков корректирует подаваемую топливную смесь и это приводит к повышенному расходу топлива.
Сигнал Check Engine может активироваться и по другой причине – например, когда повышенный расход топлива сопровождается плавающими оборотами холостого хода и рывками при разгоне. При этом должен появиться датчик дроссельной заслонки.
Вывод - водитель должен внимательно слушать свой автомобиль, следить за его состоянием и не делать ненужных ремонтов . Тогда он сможет прослужить ему даже больше положенного срока.