Атмосферные двигатели по-прежнему распространены на вторичном рынке и являются довольно хорошим предложением.
В наше время уже невозможно найти двигатель, способный проехать миллион километров, не сломавшись вовсе. Но есть еще такие, которые могут ходить по 350 000-400 000. Дело в том, что они дороже, прожорливее 1,6-литровых агрегатов, но у них есть и преимущества - у них больше мощность, что дает больше уверенности при обгоне.
Такие двигатели встречаются под большим количеством моделей, большинство из которых доступно на рынке подержанных автомобилей. Они особенно полезны в кроссоверах — из-за большей массы этих транспортных средств. И что еще более важно – конструктивно они во многом повторяют уже упомянутые 1,6-литровые моторы, но имеют больший ресурс.
Многие специалисты утверждают, что компрессорные двигатели имеют меньший ресурс, чем атмосферные, и отчасти это правда. При правильном обслуживании и заправке разница в ресурсе минимальна. Однако те, что с компрессором, более сложны и капризны, что делает их ремонт более дорогим. А некоторые неисправности приводят к серьезным механическим повреждениям.
Поэтому, если вы ищете подержанный автомобиль, особенно кроссовер, который уже проехал 100 000-200 000 км (большинство на рынке именно такие), 2,0-литровый атмосферный двигатель — довольно неплохой выбор. Специалисты «За рулом» предлагают 5 таких двигателей, имеющих примерно одинаковую мощность. Большинство из Японии из-за того, что европейские производители делают ставку на двигатели с турбонаддувом. Вот почему вы вряд ли найдете 2,0-литровый атмосферный кроссовер со Старого Света.
Мицубиси 4Б11
Преимущества двигателя 4B11 подчеркиваются тем, что в ASX, например, он сочетается только с вариатором — Jatco JF011E (до 2015 года) или JF016E. Оба довольно крепкие, но даже при аккуратной работе с ними их ресурс истощается примерно на 220 000 км. Сам двигатель является совместной разработкой Mitsubishi и Hyundai. Корейская версия (индекс G4KA, позже G4KD) менее удачна из-за различий в исполнении, а также некоторых материалах.
Двигатель 4B11 устанавливается на Outlander, как и его европейские клоны, кроссоверы Citroen C-Crosser и Peugeot 4007. От перегрева могут появиться трещины в головке блока цилиндров и в основании выпускного коллектора. Это означает, что требуется тщательный контроль за рабочей температурой и уровнем масла. Частая смена антифриза не помешает.
Цепь ГРМ проходит 200 000 км, а на двигателе отсутствуют гидродомкраты, поэтому каждые 80 000 зазоры в ГРМ необходимо регулировать. Заявленный производителем ресурс составляет 250 000 км, но в большинстве случаев двигатель ходит до 350 000 и даже до 400 000 км.
Ниссан MR20DE
Двигатель Nissan Qashqai 2,0 л также сочетается с вариаторами JF011E/JF016E CVT, но как минимум альтернатива – механическая коробка передач, которая может сочетаться как с передним, так и с полным приводом. Двигатель MR20DE также используется для кроссовера X-Trail (2007-2014 гг.), а также для многих седанов Renault под индексом M4R. В большинстве рейтингов после тестов он всегда в авангарде самых надежных байков, хотя есть и слабые стороны.
Главный из них – быстро возрастающий аппетит к сливочному маслу. В наше время замену поршневых колец и маслосъемных колпачков на 100 000 км можно считать обычной процедурой, а "плавающие" обороты говорят о том, что пора чистить дроссельную заслонку.
Цепь ГРМ ходит до 120 000 км, а сам двигатель не имеет гидравлических домкратов. Для того, чтобы иметь возможность достичь такого ресурса, этому двигателю необходимо качественное техническое обслуживание и, прежде всего, замена масла с более частыми интервалами, чем указанные производителем 15 000 км.
Это касается автомобилей, которые ездят по городу. В целом, MR20DE требует интенсивного обслуживания. Во втором «втором» Qashqai и «втором» X-Trail его заменил двигатель MR20DD, который тоже неплох, но имеет непосредственный впрыск и требует большего внимания.
Рено Ф4Р
Чугунный двигатель F4R появился в конце прошлого века. Часто встречается на таких популярных моделях, как Dacia/Renault Duster, Renault Megane и Renault Laguna. Обычно сочетается с механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач, так как второй вариант не очень хорош, зато дешев в ремонте.
Основное преимущество велосипеда – простота обслуживания. В некоторых случаях после 100 000 км увеличивается расход масла. Необходимо заменить фазорегуляторы, причем новые должны быть оригинальными.
Двигатель не любит некачественный бензин, а при обрыве ремня ГРМ страдают клапана. Ресурс катушек зажигания невелик, поэтому и с ними нужно обращаться осторожно. Дроссельные заслонки и топливные форсунки необходимо периодически очищать. Если все это сделать, байк проедет даже 400 000 км.
Mazda PE-VPS Skyactiv
По показателю это один из лучших двигателей на рынке, так как он еще и самый молодой - вышел в 2012 году. Поэтому оценить его истинный ресурс пока сложно, так как большинство автомобилей с ним до сих пор с пробег под 200 000 км. Однако производитель заявляет, что он без проблем проедет более 300 000 км и это не его предел. На рынке подержанных автомобилей есть предложения CX-5 с заявленным пробегом 400 000 км, которые, как говорят, не ремонтировались.
Двигатель Mazda сочетает в себе массу современных решений, в том числе непосредственный впрыск с шестиструйными форсунками. Среди достоинств агрегата – низкий расход топлива. Необычно высокая степень сжатия 14:1 свидетельствует о повышенных требованиях к качеству бензина, причем рекомендуется даже А-98.
Такой же подход следует применять и к маслу, так как повышенный расход иногда появляется внезапно уже на первых километрах смены. Первые экземпляры этого двигателя страдали проблемами с масляным насосом, но они были быстро устранены производителем.
Тойота - 3ZR-FE
Этот двигатель уже много лет стоит на Corolla и Avensis, а в 2012 году его поставили на RAV4. На кроссовере в большинстве случаев работает вариатор Aisin, который сложно определить как надежный. Проблемы с байком в основном связаны с его частым использованием в городских условиях. Расход масла увеличивается еще на 50 000 км, а цепь ГРМ растягивается до 120 000 км.
Водяной насос тоже не самого высокого качества, иногда случаются течи масла и начинают люфтить холостые обороты. Однако если вовремя устранить эти проблемы и не предвидится их углубления, а дроссельную заслонку регулярно чистить, то двигатель проедет и 350 000 км.