Найти тему
АвтоДром

Почему Porsche Cayenne должен был быть Mercedes ML

Спортивный внедорожник спас марку, но мог развиваться по-другому

Одна из классических современных моделей внедорожников - Porsche Cayenne отмечает свое 20-летие, и по этому случаю производитель открыл свой архив, чтобы рассказать несколько захватывающих историй о модели, которая спасла его от банкротства. Мало кто, например, знает, что Cayenne должен был повторять Mercedes-Benz ML. Или что инженеры, участвовавшие в проекте, были вынуждены расстаться со своими служебными автомобилями 911.

В первую очередь надо учитывать сложную ситуацию, в которой оказалась компания Porsche в начале 1990-х годов. Компания находится на грани банкротства, удерживаясь на плаву благодаря внешним заказам, что привело к созданию Mercedes 500 E и Audi RS2. Убыток за 1992 год составил около 240 миллионов марок, но тогдашнему главе марки Венделину Видекингу удалось найти выход.

Он оптимизирует производственные затраты, устраняет целые уровни структуры и вводит модель Boxster. Это стабилизирует компанию, но она вынуждена искать новые пути роста , выходящие за рамки сегмента классических спортивных автомобилей. Анализ, проведенный тогдашним коммерческим директором Хансом Риделем, показал, что легендарный 911 и новый Boxster со средним расположением двигателя сами по себе не обеспечат бренду надежного будущего.

-2

Исследования рынка доказывают, что продажи спортивных автомобилей достигли своего пика и, если что-то не изменится, со временем Porsche снова окажется на дне. Принято решение выпустить на рынок новую модель, которая станет третьей в линейке бренда, учитывая в общей сложности пять вариантов. В итоге осталось два — люксовый фургон и спортивный внедорожник премиум-класса.

Идею фургона сразу же отвергли, хотя такие модели больше всего востребованы в США, которые в то время были основным рынком сбыта Porsche. Однако эти автомобили популярны у малообеспеченных семей в Америке, в то время как большие внедорожники пользуются спросом на всех уровнях. Было принято решение сделать такую ​​модель и искать финансирование.

-3

В Porsche обращаются к «соседям» и останавливаются в Mercedes-Benz, где готовятся к запуску М-класса, намеченному на 1997 год, и не прочь разделить расходы с партнером по проекту. Таким образом, Cayenne находится на пути к тому, чтобы стать высокопроизводительной версией ML, которая будет использовать шасси Mercedes в сочетании с собственной конструкцией и двигателями.

Соглашение между Porsche и Mercedes стало реальностью летом 1996 года, и проект начал набирать обороты. Однако в конце года возникли серьезные разногласия по экономическим отношениям между двумя компаниями, и контракт был расторгнут. И Porsche вынужден искать нового партнера, который открылся в Вольфсбурге.

-4

В то время Volkswagen и Porsche еще не входили в группу, но тогдашний генеральный директор VW Фердинанд Пих, внук основателя компании Фердинанда Порше, увидел потенциал такого сотрудничества. Porsche представила свой концепт внедорожника VW, и Пиех быстро решил , что такой автомобиль очень нужен его компании.

В июне 1997 года было решено, что Cayenne и Touareg будут совместно разрабатывать платформу Porsche в рамках проекта, который получил внутреннее название Colorado. Вскоре после этого о решении было объявлено публично, но название модели Porsche остается загадкой . Разработка модели поручена Porsche, а производство нового внедорожника должен взять на себя VW. Две машины имеют некоторые общие детали, такие как двери, и их интерьер похож.

-5

Однако партнеры движутся в другом направлении с другими крупными конкурентами. Изначально двигатель Porsche не использовался в модели VW, и наоборот. Настройки шасси тоже отличаются, так как Cayenne нужно внедрять новые стандарты в этом классе. Это должен быть не только автомобиль, предлагающий стандартный для марки спортивный опыт, но и хорошие внедорожные возможности.

Чтобы инженеры, работающие над проектом, почувствовали требования к созданию спортивного автомобиля нового типа, руководитель проекта Клаус-Герхард Вольперт пошел на необычный ход. Он возил их, чтобы сдать свои служебные автомобили Porsche 911, на смену которым пришли недавно купленные BMW X5, Ford Explorer, Jeep Grand Cherokee и Mercedes M-Class.

-6

Инженерам приходится ездить на этих машинах в повседневной жизни, меняя их каждые 4 недели. Вначале они недовольны таким решением, но постепенно убеждаются в его правильности. При проектировании автомобиля им приходится иметь дело с вещами, на которые в Porsche до сих пор обращали мало внимания — высотой порогов, объемом багажника, складывающимися задними сиденьями, внедорожностью и прочим. Однако они оказываются решающими для успеха новой модели.

В сентябре 2002 года на Парижском автосалоне состоялась мировая премьера первого 5-дверного автомобиля Porsche. Этот день является историческим для компании, ведь Cayenne произвел фурор среди публики и был хорошо принят на рынке. Дело в том, что есть поклонники бренда, которым он не нравится, но это не важно с точки зрения прибыли. И действительно - в Порше ошибаются только в одном. По оценкам Видекинга и его команды, объем продаж составит около 25 000 единиц в год. Однако первое поколение (Е1), которое выпускалось 8 лет, зафиксировало 276 652 единицы, что составляет 35 000 в год.

-7

Сейчас на конвейере уже третье поколение модели, так как недавно миллионный Cayenne нашел своего владельца. Только в 2021 году продажи внедорожников превысили 80 000 единиц, и это действительно впечатляющее достижение.

Авто
5,66 млн интересуются