Найти тему
АвтоДром

20 интересных фактов о легенде Trabant

Немногие автомобили в истории вызывали столько насмешек, как Trabant. Самый скромный продукт автомобилестроения со времен железного занавеса был во многом достоин сарказма: сделан из пластиковых и хлопковых отходов, приводился в движение допотопным двухцилиндровым двигателем с комичными теперь 26 лошадиными силами, не говоря уже о подходе к оснащению создатели его, которые видимо даже датчик уровня топлива считали ненужной, буржуазной роскошью.

Но это только одна сторона медали. В бедном социалистическом лагере и в стране с очень скудными ресурсами «Траби» был именно тем, что от него требовалось: дешевой, неприхотливой массовой машиной. Для более чем трех миллионов семей — не только в ГДР, но и в Болгарии , Чехии и Словакии, Польше и Венгрии — это был не только первый и единственный автомобиль, но и символ свободы. В каком-то смысле это был самый культовый автомобиль гонки, и неудивительно, что сегодня он вызывает все больший интерес у коллекционеров. В преддверии его 65-летия вспомним некоторые факты о Трабанте, о которых слышали далеко не все.

-2

34 года

Основная причина насмешек над «Траби» на самом деле заключается в его долговечности. На момент своего первого появления в 1950-х годах он ничуть не отставал от своих западноевропейских собратьев — и те вынуждены были учитывать скудость послевоенных лет и обнищание покупателей. Даже в 1960-е годы разница между автомобилями из ГДР и малолитражками с Запада была не так уж велика. Но затем западные страны разбогатели, и старые экономические модели сменились более современными. И Trabant, изначально предназначенный для производства только до 1971 года, фактически оставался почти неизменным на протяжении 70-х и 80-х годов. Только в конце своей жизни, уже после падения коммунизма, он наконец получил более зрелые и адекватные двигатели и технологии. Но кратко...

-3

В начале это была... Ауди

После окончания Второй мировой войны как Европе — Восточной, так и Западной — не хватило ресурсов для разработки новых автомобилей. Обе стороны железного занавеса обращаются к старым довоенным разработкам. На Западе самым известным примером является VW Beetle. На востоке — Трабант.
Auto Union, влиятельный союз четырех немецких автопроизводителей с 1930-х годов, после войны распался. Заводы Audi и DKW в Цвиккау остались в советской оккупационной зоне — будущей ГДР. Бренды Auto Union бежали на Запад, а вместо них власти ГДР создали VEB Sachsenring Automobilwerke. Первым продуктом компании стал IFA F8 — на самом деле просто довоенный DKW F8 с измененным названием и кузовом из дерева и кожи.

-4

AWZ P70, предшественник Trabi

В 1955 году морально устаревший F8 был окончательно заменен более современной на вид моделью — AWZ P70, также именуемой Zwickau P70. На самом деле современен прежде всего дизайн, потому что двигатель и большинство других компонентов родом из 1930-х или даже 20-х годов. Однако кузов современный — от деревянных панелей и натянутой кожи предыдущей модели уже не осталось и следа.

-5

Из клея и тряпок?

Вы, несомненно, слышали всевозможные истории о материале, из которого сделаны P70 и его преемник Trabant. Вот правда: панели Trabi производятся из отходов переработки хлопка, склеенных так называемой фенолформальдегидной смолой. Название слишком сложное для широкой публики, поэтому термин «дюропласт» придумал ВЭБ.
Ведь этот материал придумали вовсе не в ГДР. Это детище немецких химиков нацистской эпохи. Поскольку стали в Германии в 1930-х годах не хватало и она в основном направлялась на военные нужды, был изобретен альтернативный материал, дешевый в производстве и, в отличие от стекловолокна, легко поддающийся прессованию. К тому же он довольно крепкий — на заводе инженеров часто фотографируют стоя по четыре-пять раз на крыше.

-6

Он назван в честь космического спутника.

В ноябре 1957 года, почти 65 лет назад, с конвейера в Цвиккау сошел первый настоящий «Трабант» — Р 50. Месяцем ранее в Советском Союзе был запущен первый искусственный спутник — «Спутник-1». В его честь немцы называют свою машину тем же именем - Trabant означает компаньон.
P 50 является самонесущим и переднеприводным. Двигатель двухцилиндровый, двухтактный, который в исходной версии развивает 17 лошадиных сил. Позже мощность увеличили до 20. Первые «Трабанты» имели механическую 4-ступенчатую коробку передач без синхронизатора.

-7

Он должен потратить 5 процентов, но на самом деле он тратит 9 процентов.

В 1962 году появилась обновленная модель, получившая название Trabant P60, или Trabant 600. Здесь двигатель теперь имеет рабочий объем 595 кубических сантиметров, мощность 22,7 лошадиных силы, а максимальная скорость увеличивается с 90 км/ч до 100 км. /час. Однако указание партии о том, что автомобиль потребляет около 5 литров на сотню, не выполнено — реальный расход составляет около 8-9 процентов. Trabant 600 производился до 1965 года, когда его окончательно вытеснил появившийся в 1964 году Trabant 601 — рестайлинговая модель со всем нам знакомым дизайном.

-8

Новый Trabant 601 отправляется в Болгарию

Новый 601 выглядит вполне адекватно даже на фоне конкурентов с Запада. Но технология под новой упаковкой хорошо известна: слегка обновленная версия 23-сильного двухтактного двигателя, который позже (1969 г.) поднимется до 26 лошадей. Этот автомобиль экспортировался не только в братские социалистические страны вроде Болгарии, но и на запад – в Швейцарию, Германию, Финляндию, Данию, Нидерланды, Испанию, Грецию и даже в Исландию.

-9

P603 - запретный наследник

При разработке Trabant 601 его создатели не предполагали, что он останется в производстве еще на 27 лет. Его планировалось производить только до 1971 года, когда его заменила новая модель. Работа над его преемником, современным трехдверным хэтчбеком P603, началась еще в середине 1960-х годов под руководством Карла Клауса Дителя. Команда экспериментировала с самыми разными двигателями — не только с четырехтактными рядными, но даже с двигателями Ванкеля.

-10

Trabant в основе VW Golf?

Весной 1970 года проект был полностью завершен и готов к запуску в серийное производство, когда его неожиданно остановил лидер ГДР Эрих Хонеккер. Одной из причин является заключенное с Чехословакией соглашение о совместной разработке автомобилей (RGW). Другой, по мнению некоторых историков, — недовольство Москвы тем, что в ГДР они опережают достижения советского автопрома.
Какой бы ни была правда, это позор, потому что P603 был довольно дальновидным автомобилем в то время, когда концепция хэтчбека еще не прижилась на Западе. Некоторые даже предполагают, что VW также был вдохновлен этим для запуска первого Golf несколько лет спустя.

-11

Таким образом, автомобильная промышленность ГДР вплоть до ее упадка в 1991 году была вынуждена полагаться на двухтактный двигатель — не только неэффективный и маломощный, но и слишком загрязняющий окружающую среду. Последнее неудивительно, поскольку для смазки этого двигателя используется масло, добавляемое в топливо в соотношении 40:1. Сгоревшее масло вызывало характерный выхлопной дым, за что и Trabi, и его более крупный родственник Wartburg получили не особенно лестное прозвище «Фарт Ганс».

-12

Топливо измеряется в... сантиметрах

Мы уже упоминали, что Трабант не отличается особой экономичностью – несмотря на вес чуть более 620 кг и ограниченную максимальную скорость, он спокойно расходует 8-9 литров бензина на 100 км. А бак вмещает всего 26 литров, а это значит, что заправляться придется совсем немного. Вдобавок ко всему, в спартанском автомобиле нет даже указателя уровня топлива. Единственный способ получить приблизительное представление о количестве жидкости в баке — это открыть крышку и измерить прилагаемой пластиковой линейкой, которая представлена ​​в сантиметрах.

-13

В багажнике цветной телевизор

В рекламе той эпохи Trabant обычно показывали как универсал (Universal), а с молодой парой, загружающей в багажник новый цветной телевизор — еще один символ роскоши. Багажник у универсала на самом деле довольно большой для машины такого размера. А еще его можно расширить, сложив спинку заднего сиденья. Правда, делается это не с той легкостью, с которой мы это делаем в современных автомобилях. Но это все же возможно, в отличие от почти всех других социальных автомобилей.

-14

Единственное дополнение: эконометр

Создатели «Траби», видимо, верили в бессмертный девиз Остапа Бендера: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Здесь оборудование не просто не включает в себя ничего лишнего — оно не включает в себя ничего. У вас есть руль, педали, рычаг переключения передач (подробнее об этом чуть позже), спидометр, индикаторы, кнопки фар... и специальный прибор под названием «экономометр». Если вы едете экономно, он загорается зеленым цветом. Если увлечься газом и пришпорить все 26 лошадей, он загорается предупреждающим красным цветом.

-15

Это на 50% быстрее Запорожца

Ведь для того времени и территории, на которой он доступен, Трабант не такая уж и медленная машина. Небольшой вес означает хороший старт с места. Правда, для разгона от 0 до 100 км/ч вам понадобятся все 20 секунд. Но это неплохое достижение, если учесть, что при этом советский «Запорожец» преодолел 32 секунды.

-16

Рычаг переключения передач, как никакой другой

L-образный переключатель на рулевом колесе сбивает с толку водителей, привыкших к более стандартным коробкам передач. Чтобы включить первым, вы должны нажать рычаг вперед и вниз. Но в остальном механизм работает плавно и, как только вы привыкнете к необычным сочетаниям, не будет раздражать.

-17

От военной машины до кабриолета и пикапа

В отличие от «гнилого Запада», где конкурируют десятки брендов и существует серьезная специализация, в странах Востока обычно есть одна-две основные машины — и они должны выполнять все возможные функции. Так и с Траби. У него есть армейская версия — 601A Kubel, «гражданский» кабриолет — Trabant 601 Tramp, а также кемперы, пикапы и не только.

-18

В ГДР его ждали 10 лет

Однако эта доступность Trabi касалась только ее экспортных рынков. Несчастным жителям ГДР пришлось ждать его по 8-10 лет. Вот почему черные бывшие в употреблении единицы продавались примерно по 20 000 восточногерманских марок каждая, что в три раза превышало официальную цену новых (7 450 марок, а обменный курс составлял около трех восточногерманских марок за один лев).

-19

Последний Trabant — с двигателем Polo

Падение Берлинской стены в 1989 году не стало концом для Trabant – после этого были предприняты попытки спасти модель, она даже получила современный двигатель объемом 1,1 л от Volkswagen Polo. Но, в конце концов, в 1991 году свободный рынок отправил Trabant туда, куда он должен был вернуться в 1971 году.

-20

От посмешища до рок-легенды

Парадоксально, но только после того, как он был снят с производства, Trabant начал приобретать поклонников. Этот ярчайший символ недостатков социализма понравился многим западным звездам. U2 (на фото), например, использовали Trabant не только для своих туров, но и для обложки одного из своих альбомов. Сегодня Trabi является частью многочисленных коллекций, в том числе коллекции Ника Мэйсона из Pink Floyd, где он сосуществует с такими моделями, как Ferrari и Bugatti.

Авто
5,66 млн интересуются