228 подписчиков

Подержанный Volvo XC60 – выгодная сделка или серьезный риск?

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей.

Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте. Серийные версии дебютировали годом позже на автосалоне в Женеве, а модель производилась в Генте, Бельгия.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.

Кроссовер построен на платформе EUCD, что роднит его с Ford Mondeo IV поколения и Land Rover Freelander. Линейка двигателей достаточно широка, сочетая в себе бензиновые и дизельные моторы – как турбо, так и без наддува. Система полного привода имеет автоматическое подключение задней оси через муфту Haldex, а с 2010 года появились и переднеприводные версии.

Коробки передач Getrag ручные — 5-ступенчатая M65 и 6-ступенчатая M66, а также 6-ступенчатая преселективная Ford 6DCT450 (или MPS6 по спецификации Volvo). Также доступна классическая автоматика Aisin с 6 или 8 передачами.

Фейслифтинг 2013 года существенно изменил переднюю часть (решетка радиатора, бампер, светотехника) и в меньшей степени — заднюю часть. Появились боковые зеркала со встроенными светодиодными индикаторами, новые переключатели на рулевой колонке и цифровая панель приборов.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-2

Кузов автомобиля
Стойкость краски и качество горячеоцинкованного металла кузова традиционно высоки для Volvo. Крышка выполнена из алюминия, а задняя дверца целиком из пластика. Скорее всего следы коррозии можно найти на днище - в основном в местах контактной сварки порогов и рычагов, которые не полностью защищены.

Хромированная отделка тускнеет от дорожных химикатов. часто ломаются дверные замки, пластиковые детали механизмов. Внешние ручки требуют деликатного обращения — резкий рывок может сломать защелку в кронштейне. В системе безключевого доступа выходит из строя электронный модуль.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-3

Электрическая система
Гидравлическая система задней двери находится под угрозой из-за повреждения управляющей электроники или самого двигателя насоса внутри двери. После 2010 года гидравлический привод был заменен на полностью электрический — в этом случае проблема оказалась в датчике и исполнительных механизмах.

Электрозамок багажника не защищен от пыли и через 7-8 лет может заклинить, а контакты в кнопке разрушаются от влаги.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-4

Интерьер
Интерьер отличается высоким качеством, а кожаная обивка похвально долговечна — оплетка руля и обивка сидений редко изнашиваются ранее 200 000 км пробега. Обивка потолка может быть повреждена попаданием воды через резиновые уплотнения на направляющих и ребро антенны на крыше.

Электропроводка зеркал может развалиться лет через 5-7 - при этом перестанет работать и регулировка, и подогрев элементов. Через 100 000-120 000 км подшипники мотора «печки» могут износиться и потребовать замены.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-5

Двигатели - 2.4D D5244T
Пятицилиндровый двигатель D5244T — это первый дизельный двигатель, разработанный Volvo самостоятельно. Имеет завидный ресурс – до 500 000 км. Необходимо внимательно следить за состоянием ремня привода вспомогательных агрегатов – при его обрыве или вылете он может намотаться на шкив привода ремня ГРМ с последствиями в виде ремонта или замены ГБЦ. В автомобилях старше 2011 года может выйти из строя электропривод турбокомпрессора.

Вихревая заслонка и система вентиляции картера нуждаются в регулярной очистке каждые 50 000-60 000 км. Система рециркуляции отработавших газов EGR - после 100 тыс. км, иначе отложения забьют клапан. При эксплуатации в пробках через 60 000–100 000 км забивается сажевый фильтр.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-6

Двигатели - 2.0D D4204T
Двухлитровый дизель отметился разрушением резиновых патрубков раньше 100 000 км — особенно часто лопались те, что идут на турбину и интеркулер. Этот двигатель более склонен к протечкам прокладок и крышек клапанов.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-7

2.0 B4204T EcoBoost
2-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель B4204T — это Ford, требующий только качественного бензина — иначе выдает ошибку и сигнал «проверьте двигатель». Известны случаи выхода поршня из строя из-за детонации. Риск тем ниже, чем новее версия прошивки блока управления, которая неоднократно улучшалась. У более мощной версии на 240 лошадиных сил после пробега в 100 000-150 тыс. км может изнашиваться цилиндры и втулки.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-8

Двигатели - 2.0 B4204T Drive-E
Двухлитровый турбомотор из серии Drive-E, появившийся после фейслифтинга, стал «славиться» расходом масла более 2,5-3 литров на 10 000 км. Особенно страдают от этого версии старше 2015 года – тогда была усовершенствована конструкция маслоотделителя и увеличен объем масла в картере, что уменьшило остроту проблемы. Двигатель склонен к появлению отложений на впускных клапанах после 100 000-120 000 км пробега, что приводит к неравномерной работе.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-9

Двигатели - 2.5 V5254T
Штатный бензиновый 5-цилиндровый B5254T имеет ресурс более 350 000 км. Турбокомпрессор может прослужить без ремонта около 300 000 км. Ухаживать за ремнем нужно так же, как и в случае с дизелем Д5244Т. Важно следить за работой клапана управления вакуумным насосом после 100 000-140 000 км, так как он быстро изнашивается.

Слишком тонкая трубка часто забивает систему вентиляции картерных газов, а резиновая мембрана в маслоотделителе может порваться уже через 4-6 лет. Сэкономить на замене официально не подлежащего ремонту агрегата можно, отремонтировав его.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-10

Двигатели - 3.0 V6304T
Шестицилиндровый, рядный бензиновый турбодвигатель B6304T объемом 3,0 литра имеет ресурс около 300 000 км. В приводе используется цепь со сроком службы более 250 000 км. Есть проблемы с маслоотделителем. Под вакуумным насосом или крышкой цепи ГРМ часто бывают утечки масла.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-11

Двигатели - 3.2 B6324S
Атмосферный, 6-цилиндровый 3.2 серии B6324S имеет ресурс около 350 000-400 000 км. В приводе ГРМ также используется цепь. Вопросы по маслоотделителю и течи масла из вакуумного насоса или крышки цепи ГРМ тоже присущи этому двигателю.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-12

Коробки передач - механические
Кроссоверы с МКПП Getrag встречаются не очень часто. Да и сами по себе 5-ступенчатая М65 на переднеприводных версиях и 6-ступенчатая М66 на 4×4 надежны и имеют ресурс более 400 000 км.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-13

Коробки передач – роботизированные
Шестиступенчатая роботизированная коробка передач 6DCT450 с двумя мокрыми сцеплениями встречается на переднеприводных автомобилях до 2010 года в паре с двухлитровыми двигателями EcoBoost. Для преселективной коробки она относительно надежна, с ресурсом до 250 000 км.

Без замены масла с фильтром каждые 45 000–50 000 км капитальный ремонт придется делать в два раза быстрее. Большое количество продуктов износа, быстро накапливающихся в масле, в основном повреждает гидравлику управления. Далее - масляный насос, вилки переключения, синхронизаторы.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-14

Коробки передач - автоматические
Классический 6-ступенчатый гидромеханический автомат «Aisin TF-80SD», кроме кроссоверов с 2,4-литровым дизелем, устанавливался на все более ранние версии с 6-цилиндровым мотором. Он надежен, проехал более 250 000 км, но масло должно менять не чаще, чем каждые 60 000 км.

Не менее удачна и 8-ступенчатая Aisin TG-81SC, добавленная в ходе фейслифтинга 2013 года в паре с двухлитровыми моторами.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-15

Привод
В кроссоверах до фейслифтинга масло муфты Haldex необходимо менять каждые 40 000-60 000 км. При достижении 100 000-140 000 км может выйти из строя масляный насос.

После 2013 года был установлен Haldex пятого поколения, который получил масляный насос, но остался без масляного фильтра. А для поддержания работоспособности устройства его необходимо чистить и менять масло каждые 30–40 тыс. км.

Приводной вал состоит из трех частей, а после 250 000 км пробега отмечается износ подшипников и их необходимо заменить.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-16

Шасси
Плохо защищенные от грязи подшипники передних стоек при загрязнении выходят из строя до 100 000 км. Стойки и втулки стабилизаторов способны выдержать 80 000-100 000 км. Сайлентблоки рычагов передней подвески McPherson и лонжерон задней многорычажной конструкции изнашиваются через 120 000-150 000 км. Другие служат не менее 200 000-250 тыс. км.

Амортизаторы вне зависимости от типа подвески (обычная, самовыравнивающаяся или активная Four-C) в среднем проходят около 150 000 км. Передние ступичные подшипники на версиях до фейслифтинга часто выходят из строя до 100 000 км пробега.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-17

Рулевое управление и тормозная система
У кроссоверов до 2013 года после 120 000-160 000 км часто подтекает резинометаллическая магистраль высокого давления между насосом ГУР и рулевым узлом. Сама рейка имеет более 160 000 км, а рулевые тяги и наконечники - до 120 000-150 000 км. Представленная в 2011 году система электроусилителя руля отличается не менее надежной управляемостью. Помпа ходит 120 000-160 000 км.

Передние тормозные диски выдерживают 2-3 комплекта колодок и изнашиваются на 80 000-120 000 км. При пробеге 180 000-200 000 км может выйти из строя система электрического ручника.

Второе поколение шведской модели доступно с 7 вариантами двигателей. Среднеразмерный кроссовер Volvo XC60 (2008-2017) впервые был показан в январе 2007 года на автосалоне в Детройте.-18

Вывод
Volvo XC60 первого поколения – хороший вариант для тех, кого в первую очередь интересует надежность и долговечность кроссовера. И лучший вариант самый распространенный - с дизелем 2,4 литра.