Футуристический автомобиль 1963 года остался в целости и сохранности.
Американский бренд Studebaker, наверное, один из тех, о которых наверняка не слышали многие люди, интересующиеся автомобилями. Но это часть истории отрасли, а сам бренд имеет долгую историю. Studebaker Corporation была основана в 1852 году братьями Генри и Клементом Студебекерами как кузница в Саут-Бенде, штат Индиана. Затем он стал ведущим производителем конных повозок и поставлял повозки в армию США во время Гражданской войны.
На рубеже веков компания вошла в бурно развивающуюся автомобильную промышленность США, выпустив в 1902 году электромобиль, а два года спустя автомобиль с бензиновым двигателем, который продавался под названием Studebaker-Garford (на первом фото).
своим собственным именем в 1913 году После партнерства с другими производителями Studebaker начал продавать автомобили с бензиновым двигателем под . снова столкнулся с финансовыми проблемами. В декабре 1963 года Studebaker закрыла завод в Саут-Бенде, прекратив производство легковых и грузовых автомобилей в США.
Завод компании в Гамильтоне, Онтарио, оставался в эксплуатации до марта 1966 года, когда Studebaker закрыл свои двери в последний раз после 114 лет работы. Затем он вошел в историю как старейший американский бренд того времени, оставив позади General Motors, Ford, Chrysler и других гигантов отрасли.
Представленный в 1962 году Studebaker Avanti (на фото выше) широко известен как автомобиль , который должен был спасти компанию. Но спортивный автомобиль, побивший 29 мировых рекордов скорости на солончаках Бонневилля, был не единственной попыткой Studebaker создать знаковый продукт в начале 1960-х годов.
На протяжении большей части своей истории Studebaker стремился к «золотой середине». Это далеко не так дешево, как Chevrolet или Ford, но и не так дорого, как Cadillac или Packard. Покупателям в основном за 30, и они хотят более серьезную машину со спортивным характером.
Компания достигла своего пика в 1950 году, когда было продано 320 884 автомобиля, но затем последовал постепенный спад, вызванный двумя серьезными изменениями в отрасли. Во-первых, это война продаж между Ford и Chevrolet, которые снижают цены на свои модели, чтобы претендовать на звание самой продаваемой марки. А это наносит ущерб более мелким и независимым производителям.
Studebaker также имеет одни из самых высоких затрат в отрасли и должен собирать более 300 000 автомобилей в год, чтобы выйти на уровень безубыточности. Компания сделала это только один раз в 1954 году, когда стала партнером другого производителя , Packard. Недолгие моменты славы были замечены в конце 1950-х годов благодаря компактной модели Lark (зеленый автомобиль на фото выше), но вступив в 1960-е годы, Studebaker снова оказался в незавидном положении с туманным будущим.
Затем во главе компании появился Шервуд Эгберт с желанием возродить компанию. Генеральный директор Эгберт не имеет большого опыта, но у него есть Mercedes 300SL, и он считает, что такая модель может изменить имидж Studebaker. В фирме уже был отличный штатный стилист Брукс Стивенс, но Эгберт решил обратиться за помощью со стороны и нанял Рэймонда Леви.
Этот франко-американец известен не только среди создателей транспортных средств , но и в конструировании аэродинамических локомотивов, бытовой техники и многого другого. В результате его рисунков Avanti дебютировал и продолжал производиться еще долго после того, как Studebaker обанкротился как независимая автомобильная компания.
Стивенс очень оскорблен решением доверить работу кому-то другому и решает спроектировать собственную машину, чтобы привлечь такое же внимание. В результате родилась концепция Scepter, нацеленная на популярную категорию под названием «личная роскошь».
У Scepter не было общих линий дизайна с другими Studebakers, и он опередил свое время. СМИ описали переднюю часть как «острую как бритва» благодаря увеличенной решетке радиатора и скрытым фарам. Подобные детали дизайна позже можно было увидеть на серийных моделях, таких как Dodge Charger и Mercury Cougar, но в 1963 году этот дизайн был впервые представлен.
Автомобиль оснащен 4,7-литровым двигателем V8 мощностью 225 л.с., мощность которого передается на задние колеса через четырехступенчатую механическую коробку передач. Когда Стивенс завершил чертежи, туринской студии Sibona-Bassano (которая работала всего пять лет с 1962 по 1966 год) было поручено воплотить концепцию в жизнь. На все было потрачено 16 тысяч долларов США (около 160 тысяч сегодня).
Scepter был доставлен в США в апреле 1963 года и представлен Эгберту , которому он очень понравился, и сразу же возникла идея серийного варианта. Однако Studebaker исчерпал свои последние денежные запасы, и производство было просто невозможно. Через год компания исчезла с американского рынка и работала в Канаде до 1966 года.
Тем временем Стивенс создает другой концепт под названием Cruiser (красный автомобиль), который должен заменить крайне устаревшую модель Lark в категории компактных моделей.
Автомобиль также был изготовлен Sibona-Bassano и по той же причине остается проектом. Оба концепта сегодня находятся в официальном музее компании. Много лет спустя Эгберта будут критиковать за то, что он тратит деньги на концепции вместо того, чтобы использовать их для выплаты долгов.
Хотя Studebaker Corporation в конечном итоге не выжила как производитель автомобилей, прототип Spectre продолжает жить. Автомобиль много лет находился в автомобильном музее Брукса Стивенса в Мекуоне, штат Висконсин, а теперь выставлен в Национальном музее Студебеккера в Саут-Бенде, штат Индиана.