У этих автомобилей есть один огромный недостаток, говорит Винсент Коби из Citroen.
«Пик кроссоверов уже пройден, их выпускается все меньше и меньше, и совсем скоро в мире останется всего несколько моделей . Их гибель неизбежна, то есть можно сказать — мир кроссоверов закончился».
Об этом заявил Auto Express генеральный директор Citroen Винсент Коби. По его словам, мировая автомобильная промышленность очень скоро перейдет от производства кроссоверов к выпуску более низких автомобилей , и главная причина этого — аэродинамика.
За последние несколько лет кроссоверы составили 50% всех выпускаемых новинок. Среди них есть и кросс-седаны, которые называются «кроссоверами» только потому, что они немного выше. Однако эти автомобили войдут в историю, поскольку отрасль движется к электрификации.
«Для электромобилей наиболее важны аэродинамические характеристики. Если они плохие, потеря пробега огромна. Только из-за аэродинамики можно потерять более 50 км. Разница в пробеге между кроссовером и седаном может достигать 60, 70 или 80 км», — поясняет Коби.
Для того, чтобы обеспечить кроссоверу приличный пробег на одном заряде, производитель ставит в него аккумулятор большей емкости, примером тому является BMW iX . Более обтекаемый и легкий i4 имеет гораздо меньшую батарею, но обеспечивает такой же радиус действия.
«Будут ограничения на вес и размер аккумуляторов либо в виде налогов и других стимулов, либо в виде законов, либо путем обсуждения», — предупредил Коби. И напомнил, что Франция уже переходит на налогообложение автомобилей в зависимости от их веса .
«В 1970-х машина весила 700 кг. Сегодня средний автомобиль весит 1300 кг. Завтра средняя машина будет весить две тонны. Таким образом, мы используем в три раза больше ресурсов для предоставления той же услуги, просто чтобы быть «зелеными», — говорит Кобе.
По его словам , больше внимания следует уделить технологиям зарядки электромобилей во время движения, планированию маршрута и, конечно же, весу и аэродинамике транспортных средств.