Многие компании заслужили эту награду, но одна из них резко выделяется на фоне остальных.
Премия «Международный двигатель года» была учреждена в 1999 году и продолжала вручаться до 2019 года, когда ее приостановили из-за пандемии COVID-19 . Судьи – международное жюри автомобильных журналистов. За это время 18 производителей, а в некоторых случаях и их комбинации, получили 247 титулов в общем зачете и категории.
Британское издание Autocar составило любопытный рейтинг производителей, получивших награду. В него входят все компании, удостоенные трофея, причем одна из них находится на вершине, выиграв чуть более 1/4 от общего числа . При этом учитываются только двигатели, используемые для серийных автомобилей.
Alfa Romeo (1 награда)
Несколько моделей Alfa Romeo были оснащены двигателями Fiat, упомянутыми в других местах этого списка, но только одна была произведена самой Alfa. Это была 2,5-литровая 24-клапанная версия V6, разработанная Джузеппе Буссо (1913-2006) за несколько лет до того, как Alfa Romeo была приобретена Fiat.
В таком виде, устанавливаемом на модели 155 и 156, этот двигатель стал победителем в категории от 2,0 до 2,5 литров. Позднее объем двигателя был увеличен до 3,2 л.
Дженерал Моторс (1 награда)
Единственным двигателем-победителем GM стал 1,4-литровый Ecotec, использовавшийся в качестве расширителя запаса хода в электромобиле, известном в Европе как Vauxhall/Opel Ampera, а в США — как Chevrolet Volt.
Концерн также получил две награды за концепцию — AUTOnomy с водородными топливными элементами в 2001 году и двигатель Saab с переменной степенью сжатия в следующем году (хотя они не в счет).
Субару (2 награды)
В 2006 году Subaru выиграла в категории от 2,0 до 2,5 литров со своим двигателем EJ255 с турбонаддувом (из семейства четырехцилиндровых двигателей EJ), который устанавливался на Impreza, Legacy, Outback, Forester и Baja.
Два года спустя новый вариант под названием EJ257 достиг того же подвига. Мощность более 300 л.с. в большинстве своих вариантов он используется в самых мощных моделях Subaru.
Ягуар Ленд Ровер (3 награды)
JLR не привлекала внимание судей в течение 20 лет, пока в 2019 году внезапно не сделала хет-трик. Полностью электрическая система, используемая для питания кроссовера i-Pace, была настолько хорошо принята, что получила награду за лучший новый двигатель и просто одновременно введены новые категории «Лучшие от 350 до 450 л.с.».
Макларен (3 награды)
Присутствие McLaren в этом списке связано исключительно с его 3,8-литровым двигателем V8 M838G с двойным турбонаддувом, который дебютировал в MP4-12C в 2011 году и с тех пор появился во многих других моделях McLaren.
Разработанный совместно с компанией Ricardo, он был признан лучшим двигателем в классе от 3,0 до 4,0 литров в 2013, 2014 и 2015 годах. Его 4,0-литровая версия M840T, дебютировавшая на 720S, до сих пор не получила Премия.
Мазда (4 награды)
Модуль Renesis в Mazda RX-8 — единственный роторный двигатель, получивший эти награды, и действительно единственный, который устанавливался на широко распространенные автомобили того периода. В 2003 году он стал абсолютным победителем, а также выиграл в категориях «Лучший новый двигатель» и в категориях от 2,5 до 3,0 литров, повторив последнее достижение в следующем году.
Renesis имеет измеренный рабочий объем 1308 куб. см, но роторные двигатели работают настолько иначе, чем поршневые двигатели, что их предполагаемая мощность увеличивается с использованием формулы эквивалентности. Эта формула может варьироваться, но для награды «Международный двигатель года» она была x2, поэтому Renesis был классифицирован как двигатель объемом 2616 куб.
PSA Peugeot Citroen (6 наград)
PSA, теперь часть Stellantis, на самом деле получила 14 наград благодаря сотрудничеству с BMW, о чем мы поговорим чуть позже. Работая самостоятельно, концерн создал 2,5-литровый турбодизель, победивший в категории от 2,0 до 2,5 литров в 2001 и 2002 годах.
Позже PSA ежегодно с 2015 по 2018 год возглавляла класс от 1,0 до 1,4 литра со своим 1,2-литровым трехцилиндровым турбобензиновым агрегатом. Он использовался на большом количестве автомобилей Citroen, DS, Peugeot и Opel/Vauxhall — от супермини, таких как Peugeot 208, до гораздо более крупного Citroen C4 Grand Picasso.
Тесла (6 наград)
Возможно, неудивительно, что Tesla является производителем полностью электрических автомобилей с самым высоким рейтингом в истории наград. Система, используемая во всех ее автомобилях, начиная с Model S, была названа лучшим двигателем с экономией топлива / экологически чистым двигателем с 2014 по 2018 год. В последние годы она также выиграла недавно созданную категорию «Лучшая электрическая трансмиссия».
Фиат (7 наград)
Пять из семи наград Fiat были выиграны бензиновым двигателем TwinAir объемом 875 куб. немного другая форма, способная работать на сжатом природном газе.
Fiat также выиграл класс от 1,0 до 1,4 литра в 2005 году с его 1,3-литровым турбодизелем MultiJet и лучший новый двигатель в 2010 году с 1,4-литровым турбобензиновым двигателем MultiAir, который имел ту же переменную синхронизацию впускных клапанов, которая позже появится на модели. ТвинЭйр.
BMW/PSA Peugeot Citroen (8 наград)
BMW и PSA совместно разработали четырехцилиндровый бензиновый двигатель Prince, который был доступен в различных размерах и с турбонагнетателем или без него для нескольких моделей BMW, Citroen и Peugeot, а также для большинства автомобилей MINI.
1,6-литровый турбовариант был назван лучшим в классе от 1,4 до 1,8 литра в течение восьми лет с 2007 по 2014 год.
Порше (10 наград)
Porsche получил награды за несколько двигателей, начиная от спорного 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя, устанавливаемого на Boxster и Cayman, и заканчивая мощным 3,6-литровым двойным турбонаддувом, единственным двигателем Porsche, который был назван лучшим высокопроизводительным двигателем.
Почти треть наград Porsche была получена более поздним 3,0-литровым двигателем с двойным турбонаддувом, который побеждал в своем классе с 2016 по 2018 год.
Форд (11 наград)
Все награды Ford были присуждены его 1,0-литровому трехцилиндровому двигателю EcoBoost с турбонаддувом, который используется в автомобилях от Fiesta до Mondeo.
Он был назван лучшим новым двигателем в 2012 году, лучшим в целом с 2012 по 2014 год, лучшим двигателем до 1,0 литра в 2012 и 2017 годах и лучшим в новой категории до 150 л.с. в 2019 году. Другие двигатели того же типа также получали награды, но никогда так много, как этот, или за такой длительный период.
Мерседес-Бенц (12 наград)
Все представленные здесь двигатели Mercedes, кроме одного, были разработаны дочерней компанией AMG. Самые большие и самые маленькие делят между собой самых успешных – по четыре победы у каждого. И в 2009, и в 2010 году 6,2-литровый V8, устанавливаемый на различные автомобили с цифрой 63 в названии (в том числе на удивительный минивэн R 63), был признан самым эффективным двигателем и лучшим в своем классе двигателем объемом более 4,0 литров.
Несколько лет спустя удивительно мощный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, используемый, среди прочего, в A 45, дебютировал как «Лучший новый двигатель» в 2014 году и выиграл класс от 1,8 до 2,0 литров в том же году и в следующем. два. Единственным агрегатом, не принадлежащим AMG, который получил награду, был 2,1-литровый турбодизель BlueEfficiency, используемый в диапазонах C-Class и E-Class. В 2009 году он выиграл класс от 2,0 до 2,5 литров.
Тойота (22 награды)
Toyota выиграла общую награду в 1999 году с 1,0-литровым двигателем, используемым в Yaris, а пять лет спустя стала первым производителем, сделавшим это дважды благодаря 1,5-литровому агрегату, который вместе с электродвигателем приводил в действие гибрид Prius. Последний является самым успешным двигателем Toyota в списке, получив в общей сложности 12 наград, в том числе в 1999 и 2000 годах, когда он был частью немного другой гибридной системы.
Другие победители Toyota в основном были либо измерены менее 1,3 литра, либо использовались в гибридных автомобилях. Исключением является 1,8-литровый бензиновый агрегат, используемый в Toyota Corolla и Celica, а также в Lotus Elise и Exige, которые в 2002 году выиграли в категории от 1,4 до 1,8 литров.
Хонда (23 награды)
Победители Honda охватывают поразительный диапазон от 1,0-литрового трехцилиндрового двигателя в гибридном Insight первого поколения до 3,5-литрового V6 в NSX второго поколения. Для некоторых из нас V6 может показаться более привлекательным, но он получил только одну награду. Двигатель 1.0 занял 11 место. Он был первым в общем зачете в 2000 году, лучшим экономичным / экологическим двигателем с тех пор до 2002 года и был двигателем с самым высоким рейтингом до 1,0 литра каждый год с 2000 по 2006 год.
Среди других победителей первый дизельный двигатель Honda (победитель в классе мощности в 2005 году) и 2,0-литровый двигатель VTEC, установленный на спортивном автомобиле S2000, который с 2000 по 2004 год выигрывал в категории от 1,8 до 2,0 литров каждый год.
Феррари (30 наград)
Ferrari выиграла категорию более 4,0 литров в 2000 и 2001 годах с 5,5-литровым V12, установленным на 550 Maranello. Он не был представлен до конца десятилетия, но снова появился в 2011 году, получив еще 28 наград с тех пор по 2019 год.
Большая часть его успеха в этот период была связана с 3,9-литровым двигателем V8 с турбонаддувом модели 488 (на фото), который стал абсолютным победителем, «лучшим новым двигателем» и «лучшим двигателем» в 2016 году. Он сохранил титулы в общем зачете и производительности для следующих трех. лет, а также получил четыре награды в категории мощности или мощности, в результате чего его общее количество достигло 14.
Volkswagen Group (37 наград)
VW и Audi учитываются здесь вместе, поскольку несколько их двигателей были доступны в группе. Вместе они выиграли четыре награды в первый год 1999 года, разделив их с Toyota и на одну больше, чем BMW.
Самый успешный двигатель — 1,4 TSI, получивший 13 наград, в том числе лучший двигатель объемом от 1,0 до 1,4 литра каждый год с 2006 по 2014 год. TT RS, RS3 и RSQ3, победитель класса в 2010 и 2018 годах.
БМВ (63 награды)
Получить награду «Международный двигатель года» — большое достижение. Выиграть 63, как это сделала BMW, почти невероятно. Его успех обусловлен очень широким спектром агрегатов, от 1,5-литрового трехцилиндрового двигателя с турбонаддувом, устанавливаемого на гибрид i8, до 5,4-литрового V12, используемого в 7-й и 8-й сериях и Rolls-Royce Silver Seraph.
Десять наград были вручены 5,0-литровому V10, которым оснащались M5 и M6. С другими двигателями BMW доминировала в категориях от 2,5 до 3,0 литров и от 3,0 до 4,0 литров с 14 и 13 победами соответственно из 20 возможных. В 2003 году BMW выиграла награду от 1,4 до 1, 8 литров за свою версию двигателя Tritec с наддувом. использовался в ранних MINI, первоначально совместном предприятии Rover (в то время дочерняя компания BMW) и Chrysler.
Ни один из вышеперечисленных не включает упомянутый ранее двигатель BMW/PSA Peugeot-Citroen Prince. Если мы добавим это, общее количество BMW увеличится до 71.