Mercedes-AMG и BMW M в настоящее время отстают от своих конкурентов
Один из способов привлечь больше клиентов — продавать мощные автомобили. Таким образом, некоторые производители не только увеличивают свои продажи, но и улучшают свой имидж, так как эти модели демонстрируют лучшее в дизайне, технологиях и работе двигателя.
Это касается целых семейств моделей, таких как Audi RS, BMW M и Mercedes AMG. К ним можно добавить другие премиальные бренды — Alfa Romeo (Quadrifoglio), Lexus (F) и Jaguar (SVR). Эти автомобили обычно удаляются из модельного ряда производителя из-за супердвигателей и меньшего веса.
Как эти модели поживают на рынке? Согласно данным JATO Dynamics на европейских рынках, в 2021 году модельный ряд Audi RS был самым популярным. То же самое верно и в первом квартале 2022 года. Это семейство включает в себя RS3, RS4, RS5, RS6, RS e-tron GT, RSQ3, RSQ3 Sportback, RSQ8 и TT RS, с 17 600 единицами, проданными в 2021 году. и почти 7 000 единиц для первые 3 месяца 2022 года.
Это соответственно 3,0% и 4,7% от общего объема продаж бренда, причем Audi позиционирует это семейство с помощью отличной маркетинговой кампании. Однако у линейки спортивных автомобилей есть и некоторые недостатки — такие, например, как RS Q5, который также должен пользоваться серьезным успехом на рынке.
По продажам спортивных моделей на втором месте Mercedes AMG с 6300 продажами, что на 34% меньше по сравнению с первым кварталом 2021 года. AMG-версии классов A, C, E и G и CLA , CLS, GLA, GLB, GLC, GLC Coupé, GLE Coupé и SL составили 4,1% от общего объема продаж бренда за тот же период (по сравнению с 5,4% в первом квартале 2021 года).
На третьем месте находится семейство BMW M. За первые три месяца этого года мюнхенская компания продала около 3600 единиц моделей M3, M4, M5, M8 и M и M Competition версий X3, X4, X5 и X6. Объем увеличился на 18%, в основном, благодаря последнему поколению M3 и M4. В отличие от Audi и Mercedes, на модельный ряд BMW M пришлось 2,3% от общего объема продаж марки.
Гораздо большее влияние на общие продажи Alfa Romeo оказывает суббренд Quadrifoglio , который обозначает спортивные версии моделей итальянского производителя. Версии Quadrifoglio Giulia и Stelvio составляют 5,8% от общего количества Alfa (в первом квартале 2021 года они составляли 5,3%).