Пренебрежение этими «процедурами» обычно приводит к поломке и дорогостоящему ремонту.
Современные водители осознают, что нужно регулярно менять масло в двигателе, фильтры и тормозную жидкость, но не задумываются о том, что есть и другие базовые детали и системы, которые также нуждаются в обслуживании. Соответственно, их пропускают, а это иногда приводит к серьезным поломкам автомобиля.
Обычно это происходит, когда заканчивается гарантия автомобиля и владелец начинает его обслуживать самостоятельно. И в большинстве случаев дело не в экономии средств, а в невежестве. Итог – визит в сервисный центр и ремонт, который в большинстве случаев стоит совсем недешево.
Замена трансмиссионного масла
Обычно его никогда не меняют, но если автомобиль ездит по пересеченной местности, в коробки передач обоих мостов часто попадает грязь или вода. Это постепенно приводит к повреждению этой очень важной части системы привода. Именно поэтому производители рекомендуют регулярно менять масло в редукторах переднего и заднего мостов. С Toyota RAV4, например, это приходится делать на 40 000 км пробега.
Замена жидкости электромагнитной муфты
Еще один узел, которому уделяется необходимое внимание только при его перегреве и выходе из строя. И это сцепление ставится на большинство кроссоверов с полным приводом, где оно играет главную роль. Volkswagen, например, рекомендует менять жидкость в муфте Haldex раз в три года, а Skoda — каждые 60 000 км пробега.
Смазка карданного вала
Большинство водителей даже не слышали о инжекторных карданных валах в современных машинах, особенно внедорожниках, хотя это базовая деталь, работающая в очень жестких условиях. Литье под давлением, т.е. смазку, необходимо проводить каждые 15 000 км пробега. А если машина ездит в основном по пересеченной местности, то процедура обязательна через каждые 7000 км пробега.
Замена масла в раздаточной коробке
Каждый производитель определяет интервал замены масла в раздаточной коробке. Например, Hyundai рекомендует это делать при пробеге 120 000 километров, тогда как Volkswagen указывает вдвое меньший пробег. Вместе с маслом желательно менять сальники, что снижает вероятность повреждения трансмиссии.
Замена высоковольтных проводов
Как правило, срок службы этих проводов составляет около 8 лет, после чего их необходимо заменить. В противном случае двигатель начнет тяжелее заводиться. Возможно, что в сырую погоду двигатель будет глохнуть при работе на малых оборотах. Рекомендуется силиконовая смазка, чтобы кабели работали дольше. В противном случае они теряют свою эластичность.
Смажьте модуль запуска двигателя
В настоящее время в большинстве автомобилей уже используется модуль для запуска двигателя, который также нуждается в смазке. В противном случае он может «прилипнуть», и если это произойдет, его будет очень сложно удалить. Кроме того, этот модуль может треснуть, что потребует замены. А так как это недешевая деталь, то и ремонт будет довольно дорогим.