1,6-литровые атмосферные двигатели остаются отличным выбором.
Согласно популярному среди автопроизводителей правилу, чем проще двигатель, тем дольше он служит. А если вы ищете надежный автомобиль с дешевым и надежным двигателем, ремонт которого не обходится дорого, то можно искать в возрастной группе 10-15 лет. Предложений там много, и большинство из них имеют именно такой привод.
В данном случае речь идет об одном из самых надежных двигателей — 1,6-литровом безнаддувном. Он идеален для длительного использования, так как имеет один распределительный вал, два клапана на цилиндр, многоточечный впрыск и цельнолитой чугунный блок. Правда, эра этих агрегатов закончилась 20 лет назад, когда компании перешли на алюминий, 16 клапанов, непосредственный впрыск и компрессор. Но многие из предложенных моделей долгое время оставались в самых простых комплектациях. Вот где мы будем искать такие велосипеды.
Дачия Логан - K7M
Первое поколение Logan вышло в 2004 году, и одним из двигателей, которым он оснащается, является K7M. Он родом из прошлого века, с некоторыми недостатками — много тратит и предлагает плохую динамику, но непревзойден в плане выживаемости. Он также устанавливается на Sandero, а также на модели Renault.
Двигатель имеет чугунный блок, 8 клапанов, распределенный впрыск и ремень ГРМ, без гидродомкратов. Двигатель шумный и с большой вибрацией, но и с малой мощностью. Характерны течи масла и антифриза, плавающие обороты (засоряются дроссельная заслонка, регулятор холостого хода и форсунки). Ролик натяжителя ремня не всегда выдерживает 50 000 км, помпа системы охлаждения тоже расходный материал.
Несмотря на все это, этот двигатель невероятно силен. Таксисты признаются, что при регулярном обслуживании 500 000 км — это не проблема, а есть машины, где байк проехал в два раза больше. Запчасти и ремонт недорогие.
Ниссан Тильда - HR16DE
Эта модель была должным образом оценена только после того, как ее продажи были прекращены. Это в полной мере относится и к его двигателю – Nissan HR16DE. Выпускается в нескольких модификациях, используется для моделей Tiida, Note, Micra, Qashqai, Juke. Его вариация - Renault H4M, ставится на модели французской марки и Dacia.
Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными втулками, 16 клапанов, распределенный впрыск с двумя форсунками на цилиндр, цепной привод ГРМ и входной фазорегулятор, гидрокомпенсаторов нет. Проблем у него тоже много, но это не влияет на его надежность. При регулярном и качественном обслуживании легко может пройти до 500 000 км, особенно это касается агрегатов, выпущенных после 2007 года.
К слабым сторонам можно отнести повышенный расход масла, причем эта проблема возникает в основном при езде в городских условиях. Поэтому машину с таким мотоциклом рекомендуется регулярно брать на длительные «прогулки» за город. Цепь ГРМ ходит 200 000 км.
Опель Астра Н - Z16XER
Рынок переполнен выгодными предложениями на Opel Astra, Zafira и Mokka, выпущенные в период 2005-2014 г. Цены не завышены, но это все же немецкая машина. Двигатель — Z16XER 1.6 (115 л.с.) из семейства Ecotec, считается удачным, так как встречается под капотом некоторых итальянских марок, а также Chevrolet Cruze и Aveo.
Агрегат имеет износостойкий чугунный блок и многоточечный впрыск топлива. Проблемы связаны только с естественным износом фазорегуляторов и накоплением нагара. Иногда выходят из строя термостат и модуль катушки зажигания. Датчики тоже долго не живут. Гидравлических подъемников нет, а ремень проходит 90 000 км. Теплообменник часто подтекает, а к 100 000 км изнашивается мембрана вентиляции картерных газов.
В общей сложности, однако, этот двигатель проходит 250 000 км без необходимости капитального ремонта. После него его ресурс такой же. Более старый двигатель - 1.8 Z18XER конструктивно идентичен, и список недостатков тот же.
Сеат Леон II - EA113
Испанский Leon не так популярен, как Skoda Octavia, и для многих не так престижен, как VW Golf. Хотя у них практически одинаковое шасси и общий набор агрегатов, модели Seat на вторичном рынке стоят дешевле. Двигатель 1.6 BSE из семейства Volkswagen EA113 выпускался до 2013 года и устанавливался на многие модели VW, Audi, Skoda и Seat.
Велосипед зарекомендовал себя годами, но есть небольшие недостатки. К ним относятся стартер и трещины на пластиковом впускном коллекторе. Тряска на холостом ходу часто ассоциируется со стандартными низкими 640 об/мин. Однако до достижения 200 000 км резко появляются проблемы, чаще всего связанные с повышенным расходом масла.
Двигатель имеет алюминиевый блок с чугунными гильзами, систему распределенного впрыска, 8 клапанов и ремень ГРМ, с гидродомкратами. В целом в ремонте дешев и ходит 500 000 км. Его части также доступны. Помимо Leon, он использовался для Seat Altea и Toledo, Skoda Octavia II, Volkswagen Golf V и Jetta.
Тойота Аурис - 1ZR-FE
В 10-м и 11-м поколениях хэтчбек Corolla назывался Auris. Их репутация была испорчена трансмиссией CVT, но сочетание двигателя 1.6 и механической коробки передач — отличный выбор. Двигатель 1ZR-FE 1.6 в разных мощностных вариантах используется в двух поколениях Corolla и Auris с 2006 года. Он имеет алюминиевый блок с чугунными втулками, 16 клапанов, распределенный впрыск, систему изменения ГРМ и гидроподъемники.
Среди слабых мест упоминается растяжение зубчатой цепи, но по факту это должна быть замена через 150 000-180 000 км, что вполне допустимо по нынешним меркам. Ресурс помпы и термостата системы охлаждения не очень большой, повреждаются и фазорегуляторы.
Проблема в том, что капитальный ремонт этого велосипеда практически невозможен из-за конструкции. В целом мотоцикл чрезвычайно надежен и может проехать до 350 000 км. Особенно это касается версий, выпущенных после 2009 года, когда большая часть «детскости» агрегата была убрана производителем.