Найти тему
АвтоДром

Полезно или вредно: всевозможные присадки для автомобилей

Лишь малая часть предлагаемых «усилителей» действительно выполняет какую-либо работу — и даже с ними нужно быть осторожным.

Вам знакомо чувство, когда вы стоите перед пестрыми полками в аптеке и начинаете судорожно думать, что еще купить, кроме упаковки скотча, за которой вы пришли?

Большинство водителей чувствуют то же самое, когда оказываются перед бесконечными очередями присадок и «усилителей» для автомобилей. В топливе, в масле, в коробке передач и во всем остальном: сегодня существуют тысячи различных предложений, каждое из которых решительно настаивает на том, чтобы сделать вашу машину быстрее, экономичнее и долговечнее . К сожалению, заявления в рекламе расходятся с фактами. Давайте посмотрим, какие моющие средства действительно приносят пользу автомобилю и при каких обстоятельствах. А это всего лишь способ расстаться со своими деньгами.

-2

Для бензиновых двигателей: октан-корректоры

Это препараты, содержащие чаще всего оксид железа или соединения марганца. Их цель – повысить октановое число бензина. Если вы часто путешествуете по стране и вам случается заправляться на ненадежных заправках, неплохо иметь бутылку, ведь с грязным бензином она убережет байк от детонаций. Но пользоваться им регулярно нехорошо, так как октан-корректор образует на свечах зажигания красноватый налет из соединений железа, что ухудшает искру.

-3

Для бензиновых двигателей: моющие присадки

Очищающие или моющие присадки удаляют накипь, излишки смол и другие загрязнения в топливном тракте. Не обязательно иметь их запас в багажнике, а в остальном не помешает использовать профилактически, хотя некоторые специалисты советуют быть с ними осторожными, если вы ездите в основном по городу.

-4

Для бензиновых двигателей: осушители

Их цель — удалить из топлива воду, которая может попасть в него самыми разными путями — от повышенной влажности до жадных, недобросовестных заправок. Попадание воды в камеру сгорания не идет на пользу двигателю, а зимой может даже привести к замерзанию топливопровода. Эффект осушителей умеренный, но они все же полезны – особенно при подготовке к зимнему сезону. С другой стороны, не переусердствуйте, ведь они оставляют накипь в камере сгорания.

-5

Для бензиновых двигателей: универсальные присадки

Они обещают сделать все, что делают предыдущие три, сразу. Но обычно они делают это не так хорошо, как они. Их основная функция – убедить владельца в том, что он заботится о своем автомобиле.

-6

Для дизельных двигателей: цетан-корректоры

По аналогии с октан-корректорами в бензинах повышают цетановое число нафты - которое зависит от ее способности к воспламенению. Благо от них после заправки с сомнительной АЗС. Здесь в большой скобке вставим, что слышали рассказы о топливе очень низкого качества и от крупных сетей. Вы, наверное, тоже это слышали. Судите сами, насколько они надежны.

-7

Для дизельных двигателей: смазочные присадки

Они подходят для самых старых дизельных двигателей, предназначенных для работы на бензине с высоким содержанием серы. У него гораздо лучшие смазывающие свойства, чем у современного дизтоплива, но по экологическим причинам оно исчезло, поэтому этим старым двигателям, возможно, придется помочь дополнительными смазочными материалами.

-8

Для дизельных двигателей: антигели

Они улучшают свойства дизельного топлива при низких температурах — то есть не дают ему превратиться в кисель. В общем, зимой производители топлива должны сами их добавлять. Мы не совсем уверены, является ли это фактом для всех поставщиков в Болгарии. Любопытный и показательный факт: Toyota устанавливает заводской подогрев топлива на свои дизельные двигатели, такие как Hilux, только для пяти европейских рынков: Швеции, Норвегии, Финляндии, Исландии и... Болгарии.
Специалисты рекомендуют заливать антигели перед заправкой, чтобы они хорошо смешались с топливом.

-9

Для дизельных двигателей: осушители

Они работают по тому же принципу, что и бензиновые двигатели. На самом деле, во многих случаях даже их формула одинакова. Их применяют профилактически, но перебарщивать с ними не стоит.

-10

Для масла: промывка двигателя

Эти промывочные присадки, называемые мастерами «пятиминутками», засыпаются в масло перед его предстоящей заменой, выдерживают двигатель на холостом ходу пять минут, затем заливают вместе со старым маслом и заливают новое. Идея состоит в том, чтобы очистить двигатель от нагара и грязи. У них есть как поклонники, так и враги.

-11

Для масла: присадка против утечек

Частый контакт с горячими масляными уплотнениями и прокладками сжимает и затвердевает, что приводит к утечкам. Добавки против утечек, называемые Stop-Leak, стремятся снова «смягчить» уплотнения, чтобы герметизировать их более эффективно. Но это средство только на крайний случай — оно не заменяет ремонт, а лишь немного отдаляет его. А иногда способен «размягчить» прокладки до такой степени, что течь превращается в поток.

-12

Для масла: ревитализаторы

Вы можете найти их под другими названиями - металлоплакирующие присадки, кондиционеры... Их обещание - восстановить изношенные металлические поверхности, что увеличивает компрессию, снижает расход и увеличивает срок службы двигателя. Их реальная функция — отсрочить неизбежный ремонт двигателя. А чаще всего - для подготовки автомобиля к перепродаже. С ними лучше не экспериментировать.

-13

Для системы охлаждения: герметики

Их функция заключается в предотвращении утечек из радиатора или теплообменника. Они бессильны, если течь из шлангов. А вот для заполнения мелких щелей в радиаторе сделали приличную работу. Однако для профилактики их не рекомендуют, поскольку они могут забивать тонкие каналы современных радиаторов. Если ваш сломался, для спасения ситуации можно использовать герметик, но тогда, как можно скорее, заменить радиатор на новый – и промыть всю систему охлаждения от остатков моющего средства.

-14

Для системы охлаждения: промывочные присадки

Их часто используют перед заменой антифриза – заливают, машину оставляют на десять минут, затем сливают старую жидкость и заливают новый антифриз. Не все специалисты убеждены в необходимости такого упражнения. Но это не больно. Некоторые рекомендуют промывать систему дистиллированной водой еще раз после промывки, чтобы удалить любые отложения, которые могли быть удалены моющим средством.

-15

Для трансмиссии: антифрикционные присадки

Они предназначены для профилактической защиты узлов коробки передач от износа. По мнению специалистов, они действуют как плацебо, воздействуя в основном на психику автовладельца. В остальном стандартное трансмиссионное масло содержит все необходимое для снижения трения.

-16

Для трансмиссии: присадки против утечек

Если коробка передач начала терять масло из-за изношенных прокладок и уплотнений, такие приготовления могут временно отсрочить ремонт.

-17

Для трансмиссии: промывочные присадки

Если коробка автомат или вариатор, масло в ней нужно менять не чаще 60 000 км. При соблюдении такой частоты в дополнительном полоскании нет необходимости. И сомнительно, чтобы польза перевешивала вред. Да, промывка уменьшит загрязнения - и они потом начнут циркулировать в системе, угрожая работе соленоидов и редукционного клапана.

-18

Для трансмиссии: ревитализаторы

То же, что и двигатель: это надстройки, создатели которых обещают, что на деталях вашей коробки передач появится волшебный керамический слой, защищающий их от всего.

-19

Для гидроусилителя руля

Здесь надстройки очень близки к таковым для АКПП - или точно такие же. Есть в основном два типа: анти-утечка, и "оживление". Оба неэффективны. Если уплотнения протекли, «смягчение» резинки вряд ли спасет положение. А ревитализаторы просто циркулируют в системе безрезультатно.

Авто
5,66 млн интересуются