Найти в Дзене
АвтоДром

Самые оборотистые двигатели на планете

В настоящее время как производители, так и потребители все больше заинтересованы в наличии раннего крутящего момента, чтобы автомобили могли заводиться как можно энергичнее. И мы, кажется, забыли, что в свое время нас гораздо больше интересовало, как далеко может уйти двигатель в своем вращении, сможет ли он звучать как болид Формулы-1, когда мы его выжимаем. Этот список напоминает нам, что высокоскоростной двигатель обладает неотразимым очарованием.

Audi R8 V10 - 8700 об/мин

Почти 18 лет назад, после бесчисленного количества нереализованных прототипов, Audi наконец решила создать суперкар. Основой послужили механика и трансмиссия Lamborghini Gallardo, а конструкция — знаменитая Audi SpaceFrame. Готовый R8 дебютировал в 2006 году.

Даже второе поколение этого суперкара способно на достаточно пронзительный звук, порог которого приходится на 8500 об/мин. Но в первом поколении 5,2-литровый V10 был способен даже на 8700 об/мин, и казалось, что его не прочь побеспокоить. Любопытно, что на самом деле у него было больше способностей в этом отношении, чем у его близнеца в Lamborghini Gallardo.

-2

Lexus LFA - 9000 об/мин

Говорят, что это самая впечатляющая модель в истории Lexus. Как и то, что компания намеренно не выпускает его преемника, потому что первое поколение слишком высоко подняло планку. Люди, которые ездили на этой машине, твердо уверены, что хотят слушать ее байк, а не музыку в салоне.
Динамика Lexus LFA впечатляет – разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 326 км/ч. За свою недолгую жизнь этот суперкар побил ряд рекордов и превзошел на трассе многих своих конкурентов. За 2 года автомобиля было выпущено ровно 500 штук.

Сама машина выполнена по всем канонам суперкаров — 35% алюминия и 65% карбонового композита. Самое уникальное в нем — это двигатель, который сделан вручную инженерами Yamaha. 4,8-литровый V10 имеет нестандартный угол наклона цилиндров 72 градуса, он компактнее двигателя V8 и легче двигателя V6.
Часть элементов двигателя выполнена из титана, а его мощность составляет 560 л.с. Он плавно крутится на 9000 об/мин, а его звук так спроектирован японскими инженерами, что при более высоких значениях он звучит как болид Формулы-1.

-3

Porsche 911 GT3 – 9000 об/мин, Porsche 918 Spyder - 9150 об/мин

В семье Порше есть несколько мотоциклов, которые впечатляют высокими оборотами. Прежде всего, это 911 (991) GT3, который выпускается с 2013 года. 6-цилиндровый Boxer имеет объем 3,8 литра и обладает мощностью 475 л.с. и вращается до 9000 об/мин. Некоторые его элементы также изготовлены из титана. Однако проблемой были болты коленчатого вала, из-за которых 758 машины модели снова пустили в строй. В Porsche защитили свою репутацию ведущей компании, заменив автомобильные двигатели на новые вместо болтов.

С ноября 2013 года по июнь 2015 года немецкий производитель выпустил 918 Spyder, которых было выпущено ровно 918 единиц, каждая по цене 1 миллион евро. Этот автомобиль еще более впечатляет, так как представляет собой гибрид, сочетающий в себе бензиновый двигатель V8 и 2 электродвигателя. А именно атмосферный двигатель объемом 4,6 литра и мощностью 608 л.с. удается достичь 9150 оборотов в минуту.
Суммарная мощность силового агрегата в Porsche 918 Spyder составляет 887 л.с. и 1280 Нм, что позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и развивать максимальную скорость 351 км/ч.

-4

Ferrari LaFerrari - 9250 об/мин

Эта модель уже стала легендой и ее смело можно назвать «самой безумной Феррари в истории марки». Это самая мощная и современная модель итальянцев, а также их первый гибрид. Только 499 счастливчикам удалось заполучить этот автомобиль стоимостью более 1 миллиона долларов. Благодаря углероду в кузове вес автомобиля составляет всего 1,6 тонны.

Главную роль в гибридном агрегате играет атмосферный двигатель V12 объемом 6,2 литра мощностью 800 л.с., который может достигать 9250 об/мин. Ассистирует ему электродвигатель мощностью 163 л.с., встроенный в 7-ступенчатую роботизированную коробку передач. Результатом такой комбинации является разгон от 0 до 100 км/ч за 2,5 секунды и максимальная скорость 350 км/ч.

-5

Mazda RX-8 Type S - 9500 об/мин

Ванкель, или роторные двигатели, занимают первое место среди самых высоких оборотов, поэтому большинство моделей Mazda RX заслужили бы место в этом списке. RX-8 пока последний из них, выпускавшийся в период с 2002 по 2012 год.

Особенно способным к развертыванию оказался агрегат самой спортивной версии, разработанный собственным тюнинг-ателье компании Mazdaspeed. Доступный только на японском рынке, он включал в себя полностью переработанную выхлопную систему, различные свечи зажигания, облегченный маховик, оптимизированную аэродинамику и множество других улучшений. Но самым примечательным был двигатель, который в этой версии легко преодолел предел в 9500 об/мин.

-6

Honda S800 - 10 000 об/мин

Honda всегда питала слабость к высокоскоростным двигателям, в основном из-за их связи с мотоциклами. Многие наверняка помнят родстер S2000, чей атмосферный 2,0-литровый мотор выдавал 240 л.с. и вращался до 9000 об/мин. Но кто-нибудь помнит предшественника этой машины?

Это Honda S800, которых было выпущено 11 536 штук в период 1966-1970 гг. Легкий и элегантный двухместный автомобиль доступен в кузовах купе и родстер, оснащен 4-цилиндровым двигателем объемом 0,8 литра. У него всего 70 л.с., но это не мешает S800 стать первой моделью Honda, достигшей скорости 160 км/ч. В то время S800 был самым быстрым серийным автомобилем в мире с 1-литровым двигателем. В этом заслуга двигателя, который достигает впечатляющих 10 000 оборотов в минуту.

-7

Ariel Atom 500 - 10 500 об/мин

Британская компания Ariel Motor выпускает малыми тиражами эту модель, носящую красноречивое название Atom. Он позволяет водителю почувствовать себя гонщиком Формулы-1 — узкий кран, открытые колеса, картинг и разгон от 0 до 100 км/ч за 3,1 секунды. Это достигается благодаря небольшому весу – 520 кг. и 2,0-литровый атмосферный двигатель Honda мощностью 245 л.с. при 8600 об/мин

В 2008 году была выпущена более внушительная версия — Ariel Atom 500. В ней 4-цилиндровый двигатель был заменен на 3,0-литровый V8 от Hartley Enterprises. Он сделан из двух двигателей супербайка Suzuki Hayabusa и весит 90 кг. Агрегат развивает 500 л.с., а сам Atom 500 весит 550 кг. Разгон от 0 до 100 см3/ч занимает всего 2,5 секунды, а двигатель сохранил типичные для мотоциклов характеристики на высоких скоростях. И вот он достигает 10500 об/мин, а впереди только гоночные боли

Авто
5,66 млн интересуются