Ни мощность, ни динамика, ни их названия не смогли спасти эти модели.
Каким должен быть суперкар? Конечно, чертовски быстро и божественно водить. Также желательно редкие и недоступные. Таких в истории индустрии много, но если роскошный и дорогой суперкар не привлекателен, то успеха не будет. Или, в последнем случае, будет жить, но не достигнет цели своих создателей.
Красота по-прежнему является субъективным суждением, о чем бы она ни шла. Что касается автомобилей, ознакомьтесь с оценкой Motor.ru 10 уродливых суперкаров, которые варьируются от «так себе» до полной катастрофы.
Вебер фастер ван
На фото серийный суперкар Faster One, который швейцарская компания Weber Sport Cars хотела продавать серийно. Автомобиль был показан на мероприятии Top Marques 2008 в Монако, где годом ранее основатель компании Роман Вебер и его люди накопили волну неодобрения.
Планируется собирать несколько автомобилей в год стоимостью около миллиона евро, но, к счастью для эстетов, этого не происходит. Не было выпущено ни одного уродливого со всех сторон Faster One, и проект тихо исчез.
При этом суперкар серьезно проработан технически. Под леденящей душу карбоновой «кожей» скрывается легкая и прочная пространственная рама из авиационного алюминия, двухрычажная подвеска и оригинальная полноприводная трансмиссия, обеспечивающая до 36% тяги на передние колеса.
Семилитровый двигатель Chevrolet LS7 V8 от Z06 Corvette был почти полностью переработан швейцарцами, они добавили два нагнетателя и достигли 900 л.с. и 1050 Нм. Утверждается, что купе с секвентальной шестиступенчатой коробкой передач сможет разогнаться до 100 км/ч за 2,5 секунды и развить скорость свыше 400 км/ч.
Marcos Mantis M70
В масштабах британской компании Marcos Engineering большинство моделей — «гадкие утята», но самое худшее впечатление производит Marcos Mantis M70. Работа над машиной началась в июле 1969 года, а спустя 14 месяцев англичане уже начали производство.
Автомобиль позиционировался как роскошное четырехместное купе и был положительно воспринят публикой. И никто не заметил странного вида стеклопластиковый кузов, волнистую линию в оконной раме дверей и оптику, неудачно вписанную в передок.
Тем не менее, хорошая реакция аудитории не является гарантией хороших продаж. К 1971 году было выпущено всего 32 экземпляра с трубчатой рамой квадратного сечения и рядным 6-цилиндровым седаном Triumph 2.5 PI.
Sbarro Challenge III
Только автомобили Sbarro могут составить несколько таких рейтингов, но большинство моделей швейцарской компании выполнены в единственном экземпляре или носят звание концепт-каров. А вот двухдверный Sbarro Challenge III, показанный в 1987 году, пошел в мелкосерийное производство.
Всего было построено 10 суперкаров. Кузов выполнен из композитных материалов, а одинаковый наклон передней части со стеклом позволяет сделать Challenge III максимально обтекаемым. Кроме того, швейцарцы используют активную аэродинамику — при торможении с высоких скоростей заднее крыло работает как воздушный тормоз.
Sbarro Challenge III создан на базе Porsche 911 Turbo с расположенным сзади двигателем серии 930. За вторым рядом сидений находится модифицированный оппозитный двигатель 3.3 мощностью 400 л.с. и 530 Нм.
С опциональной пятиступенчатой «механикой» Challenge III разгоняется до 100 км/ч за 4,8 секунды и может развивать до 320 км/ч. Но не все выпущенные версии являются сверхмощными. По крайней мере, один клиент запросил версию с безнаддувным двигателем V6 3,2 от Porsche 911 Carrera 1988 года.
Эдона
Глаза - зеркало души. А фары? Вы только посмотрите на суперкар Edonis от итальянской компании B Engineering — в этих «глазах» вся печаль мироздания! Хотя творение бывшего дизайнера Bertone — Марка Дешама, основано на шасси и агрегатах удивительного Bugatti EB 110 Super Sport. За техническую сторону проекта отвечают бывшие сотрудники Bugatti во главе с гениальным Никола Матерацци, ранее работавшим директором по развитию Ferrari и Bugatti. Карбоновый монокок покрыт алюминиевым кузовом, также в конструкции использованы кевлар и титан.
Но снаряженная масса (1500 кг) на 70 кг меньше, чем у донора по другой причине – их спас продвинутый полный привод. Поэтому заднеприводный Edonis менее динамичен с места до 100 км/ч — 3,9 секунды против 3,3. И это несмотря на то, что мощность двигателя V12 увеличена до 680 л.с. и 735 Нм (610 и 650 соответственно). Агрегат прибавляет объем и становится 3,7 литра и получает два больших турбокомпрессора IHI вместо четырех маленьких.
В 2001 году B Engineering планирует произвести 21 суперкар Edonis стоимостью 760 000 евро. Однако бывшим сотрудникам Bugatti удалось получить от обанкротившейся компании только 17 монококов EB 110 SS. Но переделать их в Эдонис не удалось, и, по слухам, достроили всего две машины.
Остальные 15 планируется построить на заводе Casil Motors в Лас-Вегасе. Четыре года назад эта компания купила проект Edonis, но с тех пор известно только то, что модель переименовали в SP-110 Edonis Fenice, а мощность двигателя увеличили до 720 л.с.
Mosler Consulier GTP
Американский суперкар Mosler Consulier GTP выпускался с 1985 по 1996 год. Мало того, что на автомобиль с кузовом из углепластика и кевлара невозможно смотреть без слез, так еще и покупателям он предлагался с 4-цилиндровым Chrysler 2.2 с 177 -192 л.с.
Отрадно, что Consulier GTP весит всего 998 кг, что не лишает автомобиль динамики. И комплектация не разочаровывает – спортивные сиденья Recaro с кожаной отделкой, кондиционер, люк, аудиосистема Alpine, круиз-контроль и полный электропакет. По данным фан-клуба модели, было изготовлено 83 двухдверки, 8 с кузовом тарга, 53 купе и два родстера. Остальные - гоночные версии.
Mosler Raptor
В 1996 году Consulier GTP получил преемника — Mosler Raptor. Он также был построен на основе оригинального композитного монокока, также использовал детали Chrysler и добился успеха в гоночных сериях Северной Америки. Однако с некоторых ракурсов он выглядит даже хуже своего предшественника. Особенно если смотреть сбоку, когда силуэт разбит V-образным ветровым стеклом, состоящим из двух частей.
Но вместо хрупкой «четверки» среднемоторный Raptor получает доработанный Lingenfelter V8 6.3 (453 л.с., 582 Нм) и пятиступенчатую «механику» от Porsche 911 Turbo 993-й серии. при массе 1258 кг может разогнаться до 97 км/ч за четыре секунды и развить 262 км/ч.
Ковини C6W
Дизайнер Ферруччо Ковини не лишен таланта, что видно по спортивным автомобилям Covini B24 и T40. Но в 1974 году пришло желание эпатировать публику, и в голове итальянца родился проект автомобиля с шестью колесами. Много лет технологии не успевали за полетом воображения Ковини, и лишь спустя 30 лет состоялся дебют суперкара Covini C6W.
В природе не существует красивых шестиколесных машин с двойной осью спереди. Автомобиль Ферруччо Ковини не стал исключением. И не только из-за четырех 16-дюймовых колес, сама конструкция кузова из стеклопластика выглядит беспринципной.
Каркас представляет собой трубчатую раму с элементами из углеродного волокна, местами усиленную. Подвеска — двухрычажная, тормоза — двухпоршневые на передних мостах и четырехпоршневые на задних мостах. Восьмицилиндровый атмосферник Audi 4.2 (380-440 сил, 450-470 Нм) в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач должен был «запустить» суперкар в космос. Разгон до 100 км/ч занимает 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 300 км/ч.
Мелкосерийное производство C6W началось только в 2010 году, а цена была установлена на уровне 400 000 долларов. Завод должен был выпускать 6-8 автомобилей в год, но сколько Covini выпустил до 2016 года — неизвестно.
Лараки Лайтнинг
Компании Laraki Automobiles SA из Касабланки потребовалось три года, чтобы представить свой первый суперкар Fulgura. На Женевском автосалоне 2002 года был показан похожий на Lamborghini концепт с удлиненной передней частью от Ferrari 360.
Публика не оценивает внешний вид, и машина отправляется на «перекройку», в результате которой становится еще хуже. Интерьер привлекает внимание деталями от Мерседес и Ауди, но не дизайнерскими идеями.
Мерседес упоминается не просто так. Хотя в основе Laraki Fulgura лежит шасси Lamborghini Diablo, в машине установлен немецкий двигатель — шестилитровый V12. Изначально была заявлена версия с четырьмя турбонагнетателями (933 л.с.), 3,3 секунды до 100 км/ч и максимальной скоростью 398 км/ч.
Но через год марокканцы обновили данные - соответственно 740 л.с. и ускорение 3,4 секунды и 398 км/ч. В гамму добавился Mercedes V8 5.4 мощностью 600 л.с. Такая Fulgura примерно вдвое дешевле автомобиля с двигателем V12 — около 200 тысяч евро.
Вектор М12
Vector M12 — самый красивый суперкар в этом списке. Но и с Питером Стивенсом, нарисовавшим эпохальный McLaren F1, гармонии тоже нет. Квадратные арки никак не вписываются в образ покорителя высоких скоростей, крыло выглядит громоздким, колесные диски в стиле Saab выглядят чужеродно, а воздухозаборники по бокам такие большие, будто отвалились куски стеклопластиковых панелей.
Не скажешь, что Vector основан на прекрасном суперкаре Lamborghini Diablo. Американцы даже пропорции подпортили и сделали Vector M12 длиннее, уже и выше донора.
Но много накосячили в технической части. Перед задней осью продольно расположен атмосферный V12 5.7 (500 л.с., 576 Нм), сочетающийся с пятиступенчатой «механикой» ZF. Динамика похожа на Diablo, но на высоких скоростях более тяжелый Vector отстает.
Разгон до 100 км/ч занимает 4,5 секунды, максимальная скорость достигает 304 км/ч. Сравните с Lamborghini — соответственно 4,1 сек и 325 км/ч. Однако Vector M12 провалился на рынке. Его цена составила 200 000 долларов, хотя это на 40 000 долларов меньше, чем у Diablo. С 1995 по 1999 год было продано 14 M12 Road Vectors и еще три прототипа.
Паноз Абруцци
Как бы вы назвали свою яхту, если бы она у вас была? С американской фирмой Panoz даже названия не получиться, а тут еще сложности с конструкцией. Абруцци назван в честь региона в Италии, где когда-то жил отец основателя Panoz. Жаль, что эффект красивого названия сбрасывается при первом же взгляде на машину.
Попытка обыграть неоклассический дизайн для фанатов Бэтмена обернулась фиаско — запланированный тираж в 81 единицу так и остался несбыточной мечтой. Автомобиль никогда не производился, и все упоминания о нем были удалены с веб-сайта Panoz.
Американцы планируют просить за Abruzzi около полумиллиона евро, и за эти деньги покупатели будут покупать композитный кузов и двигатель LS3 V8 6.2 от Corvette. Инженеры дорабатывают агрегат до 659 л.с. и 800 Нм.
Шестиступенчатая «механика» ведет заднюю ось по схеме трансмиссии. Заявленный разгон до 100 км/ч — за 3,2 секунды, а максимальная скорость — 330 км/ч.
Дубук Томагавк
Основатели компании Dubuc Motors из Квебека считают, что электромобиль совместим с роскошью и эстетикой. И со своим первым проектом они делают грозный суперкар Tomahawk. Дизайнеры идут еще дальше, отдавая предпочтение сомнительным формам алюминиевого корпуса двух цветов, что только усиливает неприятный эффект.
Первые прототипы появились в 2014 году, электромобиль оформился четыре года назад, но полноценные продажи еще не начались. Tomahawk стоимостью 150 000 долларов доступен для предварительного заказа, но неясно, когда начнутся поставки клиентам.
Тем не менее, Марио Дубук и Майк Какогьянакис, которые когда-то выиграли конкурс для предпринимателей Квебека со своим проектом, могут похвастаться многим. Их команда готовит оригинальное алюминиевое шасси с металлическим каркасом крыльев и подвеску с двойными адаптивными поперечными рычагами и пневматическими рессорами.
Электромобиль заявлен как полноприводный, оснащен двумя двигателями суммарной мощностью 800 л.с. и 1357 Нм. Разгон до 97 км/ч занимает всего две секунды, а максимальная скорость зафиксирована на отметке 257 км/ч.