Многие считают, что это лучший Opel за последние десятилетия. Но вот 16 вещей, которые вам нужно знать
Предполагалось, что это будет революция: автомобиль, который порвет с четвертьвековыми компромиссными моделями Opel в эпоху GM и создаст совершенно новую репутацию для бренда. Тогдашний глава компании Карл-Питер Форстер хотел стереть прошлое до такой степени, что настоял на том, чтобы Vectra ушла в отставку и чтобы новая модель носила совершенно новое имя. Так родилась Insignia, дебютировавшая на Британском автосалоне в 2008 году.
Сначала все выглядело многообещающе. Insignia не только кардинально отличалась от всех других моделей Opel (спасибо дизайнеру Марку Адамсу), но и поразила журналистов необычайно высокими характеристиками марки. Insignia была названа автомобилем года в Европе в 2009 году и даже получила признание известных экспертов DEKRA как автомобиль с наименьшим количеством недостатков в своем классе.
Наконец, Insignia пала жертвой моды: как раз с выходом модели на рынок начался колоссальный поворот вкусов в сторону кроссоверов. Сегмент D, до сих пор самый престижный для массовых производителей, перешел на третье место. почему спасителем Опеля, вытащившим компанию из финансовой трясины , оказалась не Insignia, а скромная и разработанная в Корее Mokka.
Как это ни парадоксально, именно эти факторы препятствовали новой Insignia, что делает ее такой интересной подержанной опцией сегодня. Поскольку это не кроссовер, за него не будут платить «модную» плату . Снижение спроса на бизнес-седаны означает привлекательные цены на вторичном рынке. И большие надежды, которые Opel когда-то возлагал на эту модель, означают трудолюбие и внимание к деталям выше обычного для компании уровня — тоже приятная новость для вторых и третьих владельцев.
История и производство
Insignia была анонсирована в 2006 году и официально дебютировала в 2008 году. Как типичная модель GM, она выпускалась под разными брендами — Vauxhall Insignia для Великобритании и Ирландии, Buick Regal для Северной Америки и Китая, Holden Commodore для Австралии и Новой Зеландии. . Chevrolet Malibu также был во многом идентичен ему, за исключением внешнего дизайна.
Производство для Европы полностью производилось в Рюссельсхайме, недалеко от Франкфурта.
На фото концепт Insignia 2003 года, намекающий на грядущее радикальное изменение дизайна.
Дизайн
Одним из самых сильных достоинств первой Insignia был внешний дизайн Марка Адамса. Даже сегодня, спустя 13 лет, этот дизайн выглядит очень актуально, тогда как другие модели D-сегмента той эпохи покажутся безнадежно устаревшими.
В салоне не все так хорошо. Приборная панель представляет собой скучный и старомодный набор из десятков кнопок, не очень интуитивно понятных и простых в использовании. Только после фейслифтинга осенью 2013 года внутри все стало лучше (на фото).
Варианты - фастбэк, универсал, 4х4
Одним из козырей Insignia было разнообразие опций. Изначально машина предлагалась как классический седан и как фастбэк. Затем появился универсал под названием Space Tourer и приподнятый универсал 4x4 под названием Country Tourer. Первое поколение также получило спортивную версию OPC, в которой использовался австралийский 2,8-литровый турбированный двигатель Holden V6 мощностью 325 лошадиных сил.
Недостатки кузова
Как некогда гордый обладатель Кадетта, автор хорошо помнит то время, когда опели ржавели от каждого порыва ветра. К счастью, память осталась надолго. Полностью оцинкованный кузов Insignia не подвержен коррозии. Тем не менее, есть некоторые пропущенные уязвимости. Во-первых, это пороги, особенно в области за передними колесами, и неплохо было бы укрепить их и следить за ними. Еще одна неожиданная слабость — водостоки на крыше, которые не имеют резинового покрытия и тоже со временем могут покрыться предательской коричневатой полосой.
Обратите внимание на крышку капота
Оригинальная передняя крышка Insignia выполнена из алюминия. Лаковое покрытие не настолько плотное, чтобы защитить его от мелких царапин от камней и так далее. Если вам попалась машина со стальным капотом, это верный признак того, что машину ударили в переднюю часть и потом сэкономили на ремонте (разница в цене между оригинальным алюминием и сталью ровно трехкратная).
Подвеска
С рессорами спереди и многорычажной подвеской сзади Insignia редко создает проблемы в этом плане. Только более дорогие версии с адаптивной подвеской FlexRide требуют большего внимания. Как и любая более сложная система, она более подвержена повреждениям
Тормоза
Insignia, как и все другие Opel поздней эпохи GM, заметно тяжелее большинства своих конкурентов. Это также означает несколько более высокую нагрузку на тормозную систему, но просто она выражается в несколько укороченном интервале замены колодок и дисков.
Система рулевого управления
Всю оставшуюся жизнь Insignia первого поколения использовала гидроусилитель руля вместо электромеханического. Обратной стороной этого является то, что в автомобиле может не быть некоторых помощников для помощи водителю, таких как активное удержание полосы движения или автоматическая парковка. Плюс в том, что его гораздо проще и дешевле ремонтировать.
Полный привод
Одним из козырей Insignia является возможность купить ее с полным приводом — не с обычной электромагнитной муфтой, как у Mokka, а с муфтой Haldex четвертого поколения. Система достаточно надежна, если менять масло каждые 50 000 км.
Ручная коробка
Самая распространенная трансмиссия в бензиновых версиях — 6-ступенчатая механическая с кодом MR6/F40. Первоначально разработанный Saab в Швеции, он нравился всем, от Saab 9-3 до Alfa Romeo 159 и Brera, и в целом не вызывает проблем. При покупке хорошо просто проверить состояние масла.
Однако в дизельных версиях используется механическая коробка передач M32 с ее знаменитыми «шоколадными» подшипниками, которые вызывают проблемы гораздо чаще.
Автоматика
Есть два варианта автомата. Первая — это AF40-6, разработанная японской фирмой Aisin — вполне приличная коробка, но очень чувствительная к чистоте масла. При регулярной замене масла легко проходит 200-250 тысяч километров.
Второй автомат, установленный в Insignia, — это 6T45, совместная разработка GM и Ford. Имеет ряд конструктивных дефектов, приводящих к недостаточному охлаждению, быстрому загрязнению маслом, проблемам с соленоидами. Тут вопрос с ремонтом не будет ли, а когда.
Бензиновые двигатели
Insignia поставлялась с широким спектром двигателей. В бензине они варьировались от 1,6 VVT мощностью 115 лошадиных сил до вышеупомянутого 2,8-литрового V6 от Holden.
Самые популярные бензиновые агрегаты — Ecotec 1,6 и 1,8 (A16XER и A18XER). Оба являются полностью немецкими разработками и хорошо продуманы, но в некоторых отношениях не очень хорошо исполнены. Проблемы создают термостат, теплообменник, фазорегуляторы. Но в целом при хорошем уходе эти агрегаты могут прослужить долго.
Есть еще A16LET — опять же 1,6-литровый, но с добавленным турбо, от чего страдает надежность. Он очень чувствителен к качеству топлива.
Над ним двухлитровый A20NHT с турбонаддувом Twin-Scroll и мощностью 220 лошадиных сил. Он достаточно надежен, но даже в случае поломки затраты на ремонт значительно выше.
Австралийский A28NET / A28NER, расположенный на вершине модельного ряда, представляет собой хороший олдскульный байк, практически не имеющий слабых мест.
Бензиновые двигатели после 2013 г.
После фейслифтинга в 2013 году появился A14NET — 1,4-литровый турбированный агрегат мощностью 140 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот мотоцикл является первым шагом на пути к уменьшению размеров, он не идет на слишком много компромиссов. Блок остается чугунным и прочным. Ремень ГРМ был заменен цепью, что обычно приводит к дальнейшим осложнениям, но в случае с этим мотоциклом они не являются обычным явлением.
Другой новинкой 2016 года стал новый 1,6-литровый A16XHT, обозначаемый аббревиатурой SIDI в честь непосредственного впрыска. Он тоже не имеет репутации особо проблемного, но форсунки и турбо рано или поздно потребуют замены.
Дизельные двигатели
Самым распространенным дизельным агрегатом является 2.0 CDTi, особенно в версии A20DTH мощностью 160 лошадиных сил. Этот двигатель на самом деле происходит из Италии и является вариацией уважаемого Fiat 1.9 JTD. Но в General Motors помимо минимизации рабочих нагрузок внесли и другие «улучшения», которые на практике часто приводят к проблемам. Проблемы создают клапан EGR, система охлаждения, но в основном пресловутые дрянные прокладки и сальники, которые часто отваливаются багажником после 60-70 тысяч километров и начинаются течи из теплообменника.
Хорошо, что на этом двигателе ремень ГРМ, а не цепь. Его натяжители такие же, как у 1.9 JTD. Турбокомпрессор Garrett также достаточно надежен.
После фейслифтинга в Insignia появился новый опелевский «шепчущий дизель» — 1.6 CDTi. Это уже классический укороченный двигатель с полностью алюминиевой головкой, что неизбежно укорачивает ему жизнь. Но в целом не имеет репутации особо проблемного агрегата.