Pursonogue не внедорожник, но у него 4 двери, полный привод и цена 390 000 евро.
Ferrari долго сопротивлялась растущему увлечению кроссоверами, а бывший генеральный директор Серджио Маркионне всего шесть лет назад сказал, что такой автомобиль появится «только через его труп». Маркионне покинул этот мир, но еще перед смертью изменил свое мнение о таком автомобиле.
Решение о создании кроссовера было принято Ferrari еще в 2017 году и вот этот автомобиль перед нами. В компании до сих пор уверены, что понятия SUV (Sport Utility Vehicle) и Ferrari несовместимы, поэтому старательно избегают этой известной аббревиатуры. Однако никак не обойтись без еще одного привычного термина — «кроссовер».
Purosangue также является первым заводским Ferrari с четырьмя полноценными боковыми дверями, заменившим GTC4Lusso в модельном ряду марки, который был 3-дверным и имел 4 полноценных сиденья. Название Purosangue переводится с итальянского как «чистая кровь» и было одобрено для проекта F175 четыре года назад.
Надо отдать должное руководителям проекта - они не следовали ни моде, ни экономическим стандартам, ни китайским таможенным барьерам. Поэтому под капотом разместили канонический атмосферный двигатель Ferrari V12 , хотя рассматривались и другие варианты. Среди них были и гибриды, которые появятся на более позднем этапе.
Сам двигатель F140 такой же, как у суперкара Ferrari 812 Superfast — 6,5-литровый атмосферный мотор с непосредственным впрыском топлива и системой смазки с сухим картером. Мощность не рекордная - 725 л.с. и 716 Нм, так как на других моделях марки этот мотор развивает до 840 л.с. Однако среди суперкроссоверов, представленных на рынке на данный момент, Purosangue является рекордсменом, превосходя все известные на сегодняшний день модели. В свою очередь, они превосходят его по крутящему моменту, но это нормально для турбомоторов.
Сам мотор расположен спереди\. А на задней оси установлена восьмиступенчатая роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями. Это та же самая система 4RM, которая появилась на Ferrari FF 11 лет назад — здесь нет традиционной раздаточной коробки, но есть отдельная двухступенчатая коробка передач для передних колес, установленная в передней части двигателя.
Вместо дифференциалов здесь два комплекта мокрых сцеплений, меняющих сцепление каждого из передних колес. Такая компоновка позволила добиться настоящей суперкаровой развесовки 49:51 в пользу задней оси.
Для кроссовера разработана новая алюминиевая платформа, которая на 5% легче трехдверного GTC4Lusso, но при этом прочность на кручение увеличилась на 30%. Полноприводное шасси такое же, как у купе Ferrari 812 Competizione, а кроме того Purosangue — первая модель с активной подвеской под названием FAST (Ferrari Active Suspension Technology).
Разработанные в сотрудничестве с Multimatic амортизаторы с электронным управлением помогают контролировать крен кузова, чтобы поддерживать кроссовер на одном уровне с традиционными суперкарами Ferrari.
Purosangue значительно меньше своего главного конкурента Lamborghini Urus. Длина — 4973 мм (минус 140 мм), ширина — 2028 мм (плюс 11 мм) и высота — 1589 мм (минус 49 мм). А вот колесная база у Феррари больше — 3018 мм против 3002 мм. Передние колеса — 22-дюймовые, а задние — 23-дюймовые. Задние двери открываются против направления движения и имеют электропривод для легкого открывания и закрывания.
В салоне четыре раздельных кресла, каждое из которых оборудовано электроприводом . Соблюдены традиции современных моделей Феррари – на руле есть переключатель режимов движения, органы управления фарами и поворотниками и миниатюрные селекторы на центральном тоннеле.
Исчез привычный центральный экран мультимедийной системы, вместо него появился отдельный 10,2-дюймовый экран перед пассажиром. Кроме того, Ferrari отказалась от стандартной навигации, и для нее будет использоваться смартфон, который можно будет подключить через интерфейс Apple CarPlay или Android Auto.
Вместимость багажника — ранее недостижимая для автомобилей из Маранелло — составляет 487 литров. Спинки задних сидений можно сложить (они электрические) для перевозки длинномерных предметов.
Кроме всего прочего, Ferrari Purosangue получился тяжелым — 2033 кг. Для сравнения, Urus с 4,0-литровым битурбированным двигателем V8 весит 2197 г.
Что касается динамики, то новая модель из Маранелло является рекордсменом по максимальной скорости в этом классе — 313 км/ч. За ней следуют Aston Martin DBX707 (310 км/ч) и Lamborghini Urus Performante (306 км/ч). Время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,3 секунды — столько же, сколько у Porsche Cayenne Turbo GT.
Ferrari Purosangue поступит в продажу следующей весной и будет стоить около 390 000 евро. Интерес к модели огромен, так как Ferrari ожидает, что на нее будет приходиться около 20% продаж. Однако Ferrari не будет гнаться за рекордами, выпуская не более 2200 единиц в год.