Знаменитый "Рафик" создавали сразу несколько инженерных групп. Каждая предлагала свое решение, создавая новый микроавтобус, что называется, с нуля. Среди предложенных вариантов была довольно угловатая машина, однако футуристический дизайн забраковали и в производство пошел микроавтобус с более скругленными формами. Можно сказать, получился почти европейский автомобиль. Довольно вместительный салон и широкая распашная дверь. Делали микроавтобус вполне удобным, вот только узкая ступенька возле переднего пассажирского сидения подкачала.
В качестве мотора взяли агрегат от ГАЗ-24. Дизайн для СССР был очень неплох, а вот сама конструкция получилась не очень надежной. Довольно быстро из строя начинали выходить подвеска и система тормозов. Получив обратную связь, на заводе переработали переднюю подвеску и переделали передние тормоза. Была даже попытка поставить какой-то другой мотор, но это натолкнулось на логистическую стену. Дело в том, что моторы для небольших предприятий в СССР никто не выпускал, работали так сказать, по крупному. Поэтому приходилось ставить то, что давали.
Для уменьшения веса автомобиля его пол было решено делать из бакелитовой фанеры. Такое решение привело к тому, что кузов выполненный из не самого хорошего металла часто начинал довольно быстро гнить. А вот полы и по сей день на "Рафиках" можно найти еще те - Советские и в приличном состоянии. Эти микроавтобусы пользовались большим спросом за неимением лучшего, так сказать.
А что Вы думаете про этот микроавтобус, катались на нём?
Читайте также: