Автомобили, выпускаемые Chrysler Group в 1980-х годах, были отнюдь не самыми интересными. Компании нужно было выкарабкиваться из кризиса, поэтому они были вынуждены производить почти все свои модели на одной и той же платформе «K-car» (не путать с японскими Kei car). Это положительно отразилось на финансовом состоянии компании, но ухудшило отношение автолюбителей к данной марке.
К 1990-ым ситуация в целом стала налаживаться. Chrysler удалось снова сделать бренд Dodge "крытым", выпустив Viper , а поклонников Plymouth ждал не меньший сюрприз - было решено отдать дань уважения людям, которые исповедуют ценности хот-родинга, с помощью нового родстера Plymouth.
У Тома Гейла (руководителя отдела дизайна Chrysler) был хот-род Ford 1933 года, который он сам сначала нарисовал, а затем и построил. Когда он делал эти эскизы, у него возникла идея: почему Chrysler не сделать современный хот-род? Команда приступила к работе, и концепт Plymouth Prowler — современный хот-род, уже в 1993 году был показан публике на Североамериканском международном автосалоне в Детройте и произвел фурор, как и Viper годом ранее.
Том Гейл решил использовать в Prowler как можно больше алюминия, потому что считал, что за легкими металлами будущее автомобилестроения. Тем не менее, у Chrysler практически не было опыта в этой области.
Так же компания столкнулась с проблемой установки V8 под капотом. Изначально автомобиль должен был быть оснащен двигателем V6, но руководство настаивало на большем моторе. Дизайнеры не хотели жертвовать гармонией изящных линий кузова ради того, чтобы засунуть под капот большой двигатель, что привело к спору внутри компании и затянуло разработку автомобиля.
На решение всех этих проблем ушло почти три года и в 1997 году автомобиль появился в дилерских центрах в ожидании своих покупателей.
Prowler был красивым и интересным родстером с относительно не высокой ценой в 38 000 долларов, но его впечатляющий внешний вид скрывал некоторые серьезные недостатки. Во-первых, это был двигатель V6, который хоть и был достаточно мощным (214 л.с.), но, по мнению американских автолюбителей, был далек от сути хот-роддинга. Маленький топливный бак и маленький багажник тоже были далеки от привычных американских автомобилей. Из-за маленького багажника Mopar даже продавал прицеп, повторяющий заднюю часть Prowler.
Chrysler провел специальную презентацию для авто журналистов. Они были впечатлены попыткой компании по внедрению культуры хот-родов в массовое производство. До этого казалось невозможным, чтобы автомобиль с открытыми передними колесами прошел все необходимые тесты на безопасность. Тем не менее, несмотря на ретро-вид, это было не то, что хотели бы получить настоящие хот-роддеры. Тем более, что у него не было самой главной особенности – рычащего V8.
Prowler V6 был доработан в 1999 году и получил прирост мощности до 253 л.с., что сделало его таким же мощным, как многие "смолблок" V8. Он также стал доступен в большем количестве цветов, поскольку в первый год производства единственным вариантом был фиолетовый металлик. Однако продажи неуклонно падали, да и сам Plymouth был на последнем издыхании. Производство Plymouth было остановлено в 2001 году, а Prowler начал продавался как модель Chrysler в последний год своего выпуска.
Всего было произведено 11 702 Prowler, и это крайне мало, учитывая, что Chrysler рассчитывал продавать около 5 000 автомобилей в год (чего им не удавалось достичь ни за год производства). Финансово это был чистый убыток для компании, так как разработка модели стоила около 90 миллионов долларов.
Тем не менее, в более широком смысле, это был не такой уж неудачный проект. По словам руководства, они ежегодно тратили кучу денег на бесполезную телевизионную рекламу, о которой через несколько минут никто даже не вспоминал. Между тем такие модели, как Prowler, произвели на людей неизгладимое впечатление и изменяли их взгляд на всю корпорацию Chrysler в лучшую сторону. Не говоря уже о технологических ноу-хау по использованию алюминия.
Маловероятно, что в будущем Plymouth Prowler станет коллекционным классическим автомобилем, но уже благодаря своей уникальности он является одним из самых интересных продуктов в современной истории автомобилестроения. По словам Кевина Вердуйна, одного из ключевых дизайнеров Prowler: «Ни одна из ведущих автомобильных компаний никогда не делала ничего настолько странного».