Найти тему
СЛОВА ДЛЯ ДУШИ

Амулет для отвода с глаз. Где-то гуляет отец ребенка, и мы его отыщем

Лицо Димки, которому было без малого двадцать шесть, покраснело, рот раскрылся, а его прекрасные чудесные синие глаза заморгали. Катерина невесело усмехнулась про себя. «Всё, как в детстве – фанатично предан Илоне по собственному желанию. - Она погладила живот, в котором толкнулась девочка, и одернула себя: - Не стоит даже думать! Дима вырос, стал красивым парнем, а Илона, оказывается, не исчезла, просто где-то живёт и продолжает общаться с бабой Верой. И к тому же, я ведь больше не люблю его. Он просто друг детства, которому не всё равно, что будет со мной и моим ребенком».

– Почему? Баба Вера, почему ты рассказала мне о том, что Илона тебе оставила телефон только сейчас? – пыхтя, как чайник, спросил, наконец, Димка.

– Ну, до сих пор ты ведь не спрашивал! А у нас с Илошей уговор был, пока ты про неё не вспомнишь и не заговоришь – не давать тебе её номерочек. Ваше знакомство ни к чему тебя не обязывало. У тебя одна жизнь, у неё другая, а уговор я исполняла все эти годы. Ты у нас не спрашивал, я и не говорила. А сегодня ты вдруг заговорил про неё… Вот, пожалуй позвоню, сообщу.

Первая часть

«Боже мой, какая чудовищная ситуация получилась, – подумал Димка, – Я всё время думал о ней, приезжал, ждал, смотрел в окно, надеялся. И никому не рассказал, что без памяти влюблен в Илонку до сих пор! Думаю о женитьбе только на ней. Я же всегда считал её лучшей девушкой в мире и потерял столько лет!»

– Какой ужас! – выдохнул Димка, - Баба Вера, я думал, мы родные люди!

- Ага, только я мысли твои не читала, и не являюсь медиумом. А Илона просила молчать, пока ты о ней сам не вспомнишь.

- Да я вспоминал!

- И мне не скажешь, или бабуле своей. – продолжала Вера Николаевна.

- А моя бабуля что, тоже в курсе?

- Ну а как же. Подружка моя… Мы тут с ней на спор решили, кто дольше продержится, чтобы тебе не сказать. За границею она живёт. Во вражеской стране. И летает иногда на родину. Вот, к нам прилетала, подарков навезла, фотографии твои посмотрела поулыбалась.

- И как она? Замуж… замуж не вышла? - прохрипел Димка.

– Если бы и вышла? – хитро улыбнулась баба Вера, - Да ладно тебе, Илоночка и без мужа живёт себе припеваючи!

Катя невольно подвинулась ближе к Димке и спросила:

- Дим, а как ты думаешь, она приедет, если ты попросишь?

- Вот еще, - каркнул Димка, закашлявшись, - Разве я могу человека просить спуститься с небес на землю? Она за границей так живёт, как я в жизни предложить не смогу. Что звонить, когда вот… не смогу я обеспечить приём.

Он нахмурился, сдвинул брови, сжал челюсти и начал думать.

– Почему же ты, Дима, решил, что не обеспечишь? Мы тебе костюм купим, бант на шею повяжем, вон, стол накроем для свиданьица, пионы срежем! Бабуля твоя пирог испекёт, винишка в красиву бутыль нальём…

- Не надо придумывать и сочинять, баб Вер! Она что, правду так сделала? Оставила телефон и сказала звонить, только когда я про неё вслух вспоминать начну?

- Да, именно так. Так вот решила, а мы исполняем. Мы – бабы честные. Ну, всё! Я пошла, звякну, а ты, Димка, не убегай далеко! Поговоришь, дам трубочку.

Бабуля родная ничего не понимала в его несчастном существовании. Неужели не могла догадаться, с каким тревожным видом он смотрел в окно и ходил-бродил вдоль переулка, скромно добираясь до Илонкиного бывшего дома. Он вынужден был столько лет фантазировать, а баба Вера вот так поступила. Димка посмотрел на неё и простил, но не до конца.

– Идём, идём, звонить будем. – баба Вера поцеловала его в макушку, как ребенка.

Тут же заговорила в телефон, отвернувшись и посмеиваясь:

- Илоночка, Димка-то вспомнил про тебя! Да, да, приехал соколик, рядом стоит, сейчас дам трубочку.

Холодными пальцами он взял телефон и тут голос знакомый насмешливый ворвался в его мозг, заставив замереть все мысли и конечности. Мозг и давление поднял до верхних пределов.

– Димка, привет!!!

Сердце вспыхнуло и забилось.

– Димка, скажи что-нибудь! Ты не забыл? Ты меня не забыл? Вспомни, Дима!

Димка молчал не в силах вымолвить ни слова.

И тут она засмеялась. Залилась, захлебнулась, завизжала, а потом уже взрослым голосом сказала:

- Наконец-то! Как же я рада!!! Ладно, молчи. Встретишь меня? Я прилечу первым рейсом… Не встретишь, сама приеду.

– Ты живая, Илон?

Хохот раздался с новой силой, присоединился какой-то детский смех.

– Я уже смотрю билеты! Послезавтра… Есть! Я буду в Москве, прилечу.

– Ты… откуда?

– Сейчас билет оформлю и напишу! Встретишь? Если не встретишь, мне нужно будет кого-то найти.

– Я понял, то есть… не понял. Кого найти? – завис Димка.

- Сопровождающего. Димка, хочу тебя увидеть, включи видео!

- А я тоже хочу.

- Я ждала, ждала, пока ты меня вспомнишь! Ты не женился? Нет?

- Нет.

- Мне сказали, что девушка у тебя красивая … Димка…

На маленьком экране возникло смеющееся лицо. Когда Димка тоже отобразился, Илона восхищенно охнула красивыми губами в ярко-красной помаде и снова покорила его сердце девчачьим смехом.

- Я тебя всю жизнь вспоминал, - прошептал Димка. – Ты не изменилась ничуть!

- Мы должны увидеться! Дима, ты прелесть!

- На речку… сходим…

- Да, попробуем сходить, - засмеялась Илона и отключилась.

Пришло сообщение. Рейс Париж - Шарль-де-Голль - Москва – Шереметьево.

- Она модель? – спросил офонаревший Дима.

Баба Вера улыбнулась.

- Дима, спокойно. Обещай не дуться и не фыркать. Послезавтра всё узнаешь. Илона просила – я выполнила.

- Как вы могли!

- Такой уговор!

- Дим, ты как? – спросила сонная Катька.

- Прихожу в себя.

В Димкиных внутренностях при звуке Илонкиного голоса всегда происходила странная химическая реакция, после которой ему хотелось пить и взбираться на высокие деревья, чтобы оттуда кричать. Он еле сдержался. Теперь-то вырос и понял, что за реакция и почему от любви не спрятаться, не скрыться. Но сейчас у него еще было дело, которое не давало покоя.

Димка резво смотрел на сонную, домашнюю Катьку и её хотелось потискать, прикрыть пледиком, а еще ему хотелось тоже её живот погладить. Там явно было живое существо – он заметно шевелился.

- Кать, пойдём, спать ляжешь? У нас будешь.

- Нет, Димка, я к себе. Я хочу дома.

- Попробую поискать твоего Ивана Леонидовича Петрова, позвоню другу одному, у него отец прокурор. Найдём!

- Я не верю, что он живой. Домой пойду. Дима, ты уж осторожным будь, от меня держись подальше. Проклятье работает неизвестно, как – поэтому лучше перебдеть, чем недобдеть.

- А я не верю, что все твои женихи скопытились. Точно где-то гуляет отец ребенка, и мы его отыщем. Будет обеспечивать своё чадо, а может и помиритесь.

- Нет, я не верю.

Димка проводил Катерину и присел на телефон. Найти Катьке жениха он был обязан, тем более, что у неё такое незавидное положение – жить одна собралась, неизвестно на что. Не дело это. Каждый гражданин должен поступать по совести и по закону: случилось дитя – или воспитывай, или плати.

- То, что она не верит, бабуль, для меня лично ничего не значит! - заявил Димка своей бабушке Наташе, которая ждала его с блинами и наливала варенье в плошки.

Он уже выписал возможные места, где поискать данного субъекта, представлял, как Илона воспримет его поступок, когда он расскажет…

- Когда Илоша должна приехать? – буднично спросила бабуля.

- Послезавтра.

- Одна или обе?

Димка посмотрел на плошки с разными вареньями и подвинул еще и сметану.

- Что ты надулся! Мы обещали девчонке, и нечего тут фыркать… Ишь, надулся. Ешь давай!

На следующее утро Димка с Катериной уселись в его машину. Они уже собирались ехать в магазин за продуктами, когда у Димки зазвонил мобильный телефон.

- Да! Да… Иван Леонидович Петров. Что, один такой студент был? И нашли? - воскликнул он радостным тоном.- Да! Именно такой по описанию. Что? … Мать и отец кого ищет? …Что вы сказали??!

Димка уставился в лобовое стекло и замер.

У Димки так быстро изменилось игривое выражение на лице, что Катерина схватилась за его руку и потянула на себя.

Он покусал губы и переспросил в трубку:

- Да, она здесь, я пришлю адрес. Да, всё понятно, ясно. Когда приедут? Уже завтра хотят? Да, хорошо, я сам сообщу. Подготовлю… Ладно. Я всё понял. Да, ну и дела…

- Дима, что там???

Димка сглотнул, убрал телефон и крякнул.

- Дима, что ты узнал? - нетерпеливо потрясла его Катька, - Это по поводу отца моего ребенка, да? Ну скажи, скажи, я жду.

Димка совершил мысленное изгнание из головы плохих мыслей о том, что придётся успокаивать беременную Катьку. Сделал глубокий вдох и повернулся, чтобы посмотреть в знакомые с детства Катькины серые внимательные глаза.

- Ну?

- Короче, Катя. Вроде бы всё неплохо. Тебя ищут родители этого Ивана Леонидовича Петрова, к которым он уехал тогда. Там еще есть родная сестра и брат. – Димка снова совершил вдох и выдох, - А с ним случилась несчастная неприятность, приведшая по неосторожности к смepти от утопления. Утонул он попросту, нырнул и об камушек головой. До родителей доехал, новость о тебе сообщил только, что есть девушка, женюсь, ребенок у нас будет и убежал купаться. Они девушку-то искали, да вот беда, вы встречались недолго, тайно и украдкой. Поэтому одногруппники бывшие толком ничего и сказать не могли, еще и перепутали, что тебя Симой зовут.

- А у меня же фамилия…

- Да, вот думали, что найдут хоть внучка.

- А тело? – сурово и строго уточнила Катька, сдвинув брови, - Тело если не нашли, может он скрылся от ответственности.

- Его тело нашли и опознали родители, спустя три дня.

- Точно?

- Точно!

- А подробности?

- Кать, зачем тебе?

- Я хочу знать, как действует проклятье!

- В воде было, возле какой-то дачи прибило к берегу.

- Все, как дядя Саня. То есть, Саша. Только Саша с рыболовной лодки утонул. Значит, все, с кем я жила по-взрослому – тонут! Димка, не купайся! Не приближайся к реке!

Катя глядела на Димку во все глаза.

- Ну ты что, дорогая, - успокаивающе сказал Димка и погладил по жиденьким знакомым волосам. - Держись, Катюх. Ты у нас маленькая, но сильная, я знаю.

- Не приближайся к воде! – твердила Катерина, не сводя строгих глаз и не моргая.

- Катюх, ты что! Мы же с тобой вообще никак, ни по-взрослому, и по-детски тоже не были…

- А если и мысли материализуются в проклятье?

- А ты что… думала обо мне что ль? – удивился Димка и внимательно посмотрел на знакомый веснушчатый нос, который тут же шмыгнул.

- Не подходи больше к реке! Не подходи!

- Ладно, ладно. – успокоил беременную Катьку Дима и положил ей руку на живот. – Ку-ку, нашлись твои бабушка и дедушка, еще и тётя с дядей. Красота!

- Дима, быстро убери руку, ты рискуешь!

- Да ладно, что ты веришь-то! С кем не бывает, я сам однажды на радостях чуть не утоп, а потом от горя…

- Это когда Илонка за тобой побежала?

- Ну да.

- И что вы там делали?

- От навоза меня отмывали. Я свалился в воду, она вытащила и начала тереть мочалкой из речной травы. Так… поболтали…

- Целовались? – спросила Катька и вздохнула, отчего в животе кто-то выпятился.

- Не так чтобы… Ну, в общем, я вонял. Хуже не придумаешь целоваться, когда ты в навозной жиже… А вот потом, перед тем, как уехать, она меня чмокнула разок.

- Ну Илона. Я так и знала! А говорила, что в жизни не поцелует первая!

- Так это… Я мысленно, значит она не первая…

- Димка, я знала, что его уже нет. Отца моего ребенка. Вот не спрашивай, откуда, но я знала. Свечи горели то черным, то синим, коптили, и потом я воска в блюдце налила, а там прямо череп получился. Дырки вместо глаз.

- Ты специально так лила?

- Нет, конечно! Я глаза зажмуривала и натопленный воск лила в блюдце с водой! - Катя захлопала ресницами.

- Интересно! И что, сама колдуешь? - нахмурился Димка.

- Никогда! Это опасно. Я только гадаю и хожу к знающим людям. Вчера дом прошла со свечой, вроде чисто. Хочешь, тебе погадаю?

- Кать, я сегодня окончательно убраться помогу, к тебе приедут его родители. Знакомиться. Потом погадаешь…

Вопреки ожиданиям Димки, что Катерина осознает потерю и начнет рыдать, она спокойно закупила продукты.

Он довез ее до дома, перетащил все сумки, разложил в холодильник и шкафы, перемыл все полы, пока она готовила, и позволил напоить себя горячим чаем с карамельками. Когда Димка собрался уходить, увидел, что Катя взяла книжку и свечу.

- Опять гадать собралась? - спросил он недовольно, - Беременным нельзя. Почитай и спать ложись, днем тоже отдыхать надо.

- Я хочу еще раз дом пройти после тебя, если свечка зачадит… Димка, я хочу, чтобы с тобой никогда ничего плохого не случилось. Ты мой лучший друг!

- Катя! – уговаривал он, - С чего ты это всё берешь! Никто не застрахован, конечно, но с чего ты взяла, что причина в тебе?

- Я не хочу рисковать, - качала головой Катька. – Мы злые силы как-то разозлили. Вот поговоришь с Илонкой и поймёшь.

В тот момент Димка не очень-то верил, он даже подумать не мог, с чем столкнется при встрече с Илоной, только Катька прибежала поздно вечером и начала водить вокруг него свечой, как мамаша, приговаривая:

- Пусть все беды уйдут от Димочки! Аминь! Пусть его жизнь будет долгой до ста лет. Аминь!

Наутро он выехал в московский аэропорт под большим впечатлением от событий этого лета.

Димка ждал среди встречающих, слонялся с букетом цветов и не представлял, что увидит Илону.

Присел на свободное место, попил лимонада, поел, посмотрел на табло и что-то с ним случилось такое, что Димка вырубился. Объявили, что самолет приземлился, а он спал, как ребенок в кресле. И не пошел туда, где ждали все встречающие.

- Красивый какой! - сказал детский голос Илоны, пробиваясь сквозь сон, - Хороший. Нам он подойдет!

- Да, он нам очень подходит, - сказал еще один звучный голос Илоны.

Он резко пробудился и подумал, что сошел с ума. Рядом с ним стояли две зеленоглазые фигуры - маленькая и большая. Две Илоны. Одна в возрасте, какой он помнил, а вторая чужая высокая женщина с красными губами и глазами Илоны.

- Интересно, а почему у такого красавца еще до сих пор нет жены? - улыбаясь, спросила первая Илона, поворачиваясь ко второй с легким акцентом, едва уловимым. Горловое "р" произвело на Димку неизгладимое впечатление. Она сказала: "Интегресно", "Кгррасавца", "До сих погррр".

- Дим, мы тебя нашли. - сказала Илона постарше и хихикнула. А юная Илона увидела, как он силится подняться, проливает лимонад на себя, роняет букет, поднимает, отряхивает, дует на него и краснеет, а потом вручает ей, потом отнимает и вручает второй Илоне. Она засмеялась звенящим знакомым смехом.

Юная женщина и девочка стояли перед ним совсем близко. Одна в модном комбинезоне глубокого темно-зеленого цвета с погончиками и кармашками. Великолепная, роскошная, царственная, с блестящими точками в ушах. А вторая - Илонка из детства в джинсовом комбинезоне шортах и белой футболке. Великолепная, веселая и хитрая.

Димка облизал пересохшие губы. Потом выдавил из себя нечто, напоминающее приветствие.

- Обнимемся? - спросила роскошная Илона.

- С кем из вас? - прошептал Димка.

- Познакомься, это моя сестра Тоня.

- Ух ты! - сказал Димка, - Вы похожи, как близнецы. Я уже думал - это твоя дочь.

- Считай, что дочь. Тоне одиннадцать лет. Дим, ты совсем не постарел. Правда-правда. Пойдем, дорогой. Веди меня под руку.

Илона пошла медленно, как кукла, ноги её передвигались очень странно, словно она их отсидела.

- Как это вообще возможно быть такими похожими? Откуда у тебя такая же сестра? - спросил Димка.

- Оттуда! - сказала Илона.

Уже перед машиной, когда он открыл дверь, весь вспотев от крепкой, горячей Илонкиной руки на сгибе локтя, спросил:

- Ты рада меня видеть?

- Рада. Очень.

- А что ты не сказала, что вместе приедете? Я бы ей купил игрушку.

- Хотела сделать тебе сюрприз. Похожа, правда? Тоня живёт со мной. Люблю ее и жалею, что она маленькой осталась без родителей, но я что могу сделать? Поначалу мне было за неё страшно. Крики по ночам, плач, слёзы.Я официальный опекун своей сестры, в России оформляли документы. А гражданства у нас два.

- В Москву часто выбираетесь? – спросил Димка, с изумлением наблюдая, как Илона сгибает ноги в коленях и садится.

- Да, бывает. Хотя у нас есть все, что нужно для жизни, круассанчики рядом пекут в нашем доме, где апартаменты снимаем. Все можно домой заказать, что захочешь. Но выбираемся, конечно. Иногда приезжаем в Москву, чтобы в театр или на балет вечером сходить, потом навещаем наших бабушек, ночуем и домой.

- Навещаете? - недоверчиво переспросил Димка, - То есть, наших, это моих? А почему же вас никто не видел? Мне вообще никто не говорил, что вы приезжаете.

- Потому что! - объяснила Илона младшая.

- Мы утром уезжаем домой, рано. А приезжаем по темноте. Я сама так хотела, Димка. Скажи, ты веришь в счастливый амулет?

- Я верю в отвод с глаз. Похоже, кто-то очень хотел, чтобы я тебя так долго не увидел, Илон. Если бы ты знала...

-Ах, если бы ты знал, - засмеялась Илона и крикнула, - Что же мы стоим! Поехали, Димка! Ты байк-то купил себе?

- Купил, и машину и байк. Катька тоже приехала.

- Ух ты! Так мы её ждём? А где она?

- С собой не взял, она беременная. Скоро увидишь!!! Илон, вам там удобно?

- Очень удобно.

- А есть хотите? Я там блинчики взял.

- Спасибо, Дим. - сказала Илона, - Очень хотим.

- Спасибо, Дим, - сказала Тоня и улыбнулась, как чеширский кот. - Ты настоящий. Я думала Илонка мне сказки рассказывает!

Последняя часть "Амулет для отвода с глаз" взрослые отношения.

Читать можно в подборке все части.

Автор: Алиса Елисеева ✍Дорогие читатели, спасибо за Лайк! Хорошего утра дня или вечера!