Сегодня наш начальник отдела культуры устроил нам форменный разнос. Звонит с утра по внутренней связи и говорит:
- Нина и Лариса, где план культурных мероприятий? Чего ждём? Несите мне!
План на лето был почти сделан, мы с Ниной несём его в кабинет. Читает начальник – и видим, что тучи сгущаются. Чем-то патрон сильно недоволен. Черкает на полях, ставит знаки вопроса. Мы с Ниной переглядываемся: что его не устраивает?
Наконец босс откинулся в кресле и заявил, что мы безвозвратно утратили творческий нюх, а про честь и совесть даже говорить нечего.
- Что за галиматью вы родили? – говорит. – Нравственный упадок и полная деморализация. Детский сад! И эту мухортень вы подсунули мне на подпись?
- Неужели не угодили? – пугаемся мы. – Чем недовольны, Дорофей Юрьевич? Только укажите, всё исправим!
- Мне здесь всё не нравится! – говорит шеф. – Мышление у вас узкое! Налицо профессиональная деградация. Явно застарелые взгляды на проведение торжеств. Например, вы пишете: «План Дня пограничника: 1) провести митинг 2) провести концерт». И это всё?
- Можно ещё салют организовать… - робко говорит Нина. – И какого-нибудь барда с гитарой пригласить… не очень дорогого.
- Отсталые вы! – говорит начальник. – Праздник должен быть – ух! Чтобы всё преобразилось и заиграло свежими красками! Ярким, запоминающимся… и денежным. Понятно вам?
- Простите глупых женщин, - говорим. – Растолкуйте, Дорофей Юрьевич, а мы всё изладим.
- Настоящий праздник выглядит так, - говорит шеф. – Записывайте. «План проведения Дня пограничника. 1) Расковырять площадь. 2) Уложить новую плитку 3) Провести концерт». Теперь ясно?
Знаю же, что с начальством не спорят. Знаю! Но чёрт меня за язык потянул.
- А зачем площадь перекапывать и плитку крошить? – говорю. – Её же буквально перед майскими праздниками меняли…
Дорофей Юрьевич посмотрел на меня так, что стало понятно: ещё одна реплика – и из ведущего специалиста культуры я стану вылетевшим из культуры специалистом.
- Таковы современные требования, - по слогам сказал начальник. – Али ты входящих документов не читаешь? Там чёрным по белому написано, что замена плитки создаёт праздничную атмосферу и ощущение праздника. Умные люди этот закон вывели, не абы кто! Ясно?
- Чего же тут неясного? – говорим. – Внесли и дополнили. Дальше у нас идёт 1 июня, День защиты детей.
- Угу, - мрачно говорит начальник. – И что запланировано на этот светлый восхитительный детский праздник? Чувствую, опять какой-нибудь отстой и мухортень.
- Распорядок детского праздника такой, - говорю я. – Первое – театрализованное представление. Второе – шоу мыльных пузырей. Третье – выступление жонглё…
Меня прервали на полуслове.
- Отставить! – гаркнул шеф. – Вы чем меня слушали? Немедленно внести поправки. Мой план Дня защиты детей: 1) Расковырять площадь. 2) Переложить плитку. 3) Провести театрализованное представление и шоу всяких ваших пузырей! Дошло?
Внесли мы это всё. Начальник торопит:
- Вы тут спать собрались? Следующий праздник какой?
- Шестое июня, - говорит Нина. – День рождения великого Пушкина…
Подмигивает мне и говорит:
- Мы с Ларисой думаем провести его так: 1) Перекопать площадь. 2) Переложить плитку. 3) Провести пушкинский форум и поэтические чтения…
Хитрая Нинка рассчитывала на похвалу, но промахнулась. Потому что Дорофей Юрьевич снова надулся и сказал, что нет у нас никакой культмассовой фантазии, а есть сплошной отстой и мухортень.
- Александр Сергеич бы вас не одобрил, - говорит. – Ей-богу, не одобрил бы такого поверхностного отношения потомков к своей персоне. У него – величайшего поэта! – день рождения, а вы? «Площадь, плитка, поэтические чтения»… какая шляпа. Тьфу на вас!
- Но что же делать? – ластимся мы. – Научите, вы же умный!
- Пишите! – говорит шеф. – «План проведения пушкинского дня: 1) Перекопать площадь. 2) Переложить плитку»… а для создания праздничной атмосферы добавим пункт «3) Переложить бордюры!»
Мы вписали пункт про бордюры, начальник повеселел и сказал, что теперь праздник выглядит достойно, совершенно феерично и по-пушкински! Несомненно, шестого Александр Сергеич будет глядеть с небес и радоваться, что потомки так бордюрно его уважили.
Дальше я решила идти по накатанной, чтоб не нарываться. Оказалось, мыслить по-современному очень легко. Знай добавляй везде юбилейную плитку и новые бордюры – и снизойдёт на тебя благодать.
- В конце июня – День молодёжи, - говорю. – План следующий: «1) Расковырять площадь. 2) Переложить плитку. 3) Переложить бордюры. 4) Провести концерт…»
Здесь начальник не нашёл, к чему придраться, и похвалил нас за проснувшееся креативное мышление. По той же схеме (с заменой плитки и бордюров) мы запланировали проведение Дня города и День семьи, любви и верности.
Наша речь до того убаюкала довольного начальника, что он чуть не задремал. Но когда дошло до августовского Дня десантника, Нина прочла:
- «2 августа, День ВДВ. План проведения: 1) Провести митинг. 2) Провести концерт…»
Начальник мгновенно проснулся, как шилом уколотый.
– Что опять за чушь? Весь праздник завалить хотите? Концерт, митинг… А где плитка? Бордюры где?
- По смете не выходит, - чуть не плача говорит Нина. – К Дню ВДВ денег останется только на что-то одно. Придётся выбирать: либо плитка, либо концерт…
Дорофей Юрьевич долго ругался сквозь зубы, листал документацию, пересчитывал калькуляцию – и вынужден был признать, что к августу денег действительно останется в обрез.
- Делать нечего, - говорит. – Как ни жаль резать по живому… но бюджет имеет свои рамки.
И вычеркнул пункт с концертом, пояснив, что песни и пляски – это, конечно, забавно, однако именно новые бордюры и плитка создают ощущение современного праздника. Всё равно безответственная десантура второго августа будет только бухать и шататься, а на певичек и дома по телику посмотреть можно.
Спорить с начальником нельзя, мы с Нинкой люди маленькие. План утверждён и одобрен. В общем, если у десантников в августе возникнут какие-то вопросы к организации их праздника – пусть обращаются напрямую к нашему шефу…
(использованы иллюстрации из открытого доступа)
Мира и добра всем, кто зашёл на канал «Чо сразу я-то?» Отдельное спасибо тем, кто подписался на нас. Здесь для вас – только авторские работы из первых рук. Без баянов и плагиата.