История газотурбинных двигателей в автомобилях началась в середине XX века. В 1950-х годах многие автопроизводители, включая General Motors, Chrysler и Rover, начали исследования и разработки в области газотурбинных двигателей для автомобилей.
Первым человеком, который установил газотурбинный двигатель в автомобиль, был Франк Уильямс из США. В 1950 году он создал прототип автомобиля Chrysler Ghia с газотурбинным двигателем.
Первым серийно произведенным автомобилем с газотурбинным двигателем стал "Chrysler Turbine Car", выпущенный в 1963 году. Он был оснащен газотурбинным двигателем мощностью 130 л.с. и мог работать на различных видах топлива, включая дизельное топливо, керосин и джет-топливо.
Chrysler выпустил всего 55 таких автомобилей, которые были предоставлены на тестирование различным людям и организациям.
Однако, несмотря на некоторые преимущества, такие как:
- Высокая мощность
- Компактность
- Низкий уровень вибраций
газотурбинные двигатели не стали популярными в автомобильной индустрии.
Они имели некоторые недостатки, включая:
- Высокий расход топлива при низкой эффективности
- Длительное время запуска
- Высокую стоимость производства.
"Неудача - это всего лишь временное состояние. Необходимо продолжать двигаться вперед и верить в себя."
Франк Уильямс ©
Сегодня газотурбинные двигатели в автомобилях используются в основном в специализированных областях, таких как автобусы, военные транспортные средства и гоночные автомобили.
Технология газотурбинных двигателей все еще продолжает развиваться, и в будущем они могут стать более широко распространенными в автомобильной индустрии, особенно с учетом развития альтернативных источников энергии.