Найти тему
Автомания

ГТД - что это, как появилось и почему до сих пор не используются газотурбинные двигатели.

Опытный серийный образец автомобиля с ГТД "Chrysler Turbine Car" от компании "Chrysler" 1963-го года.
Опытный серийный образец автомобиля с ГТД "Chrysler Turbine Car" от компании "Chrysler" 1963-го года.

История газотурбинных двигателей в автомобилях началась в середине XX века. В 1950-х годах многие автопроизводители, включая General Motors, Chrysler и Rover, начали исследования и разработки в области газотурбинных двигателей для автомобилей.

Первым человеком, который установил газотурбинный двигатель в автомобиль, был Франк Уильямс из США. В 1950 году он создал прототип автомобиля Chrysler Ghia с газотурбинным двигателем.

Первым серийно произведенным автомобилем с газотурбинным двигателем стал "Chrysler Turbine Car", выпущенный в 1963 году. Он был оснащен газотурбинным двигателем мощностью 130 л.с. и мог работать на различных видах топлива, включая дизельное топливо, керосин и джет-топливо.

Пример строения автомобиля с газотурбинным двигателем.
Пример строения автомобиля с газотурбинным двигателем.

Chrysler выпустил всего 55 таких автомобилей, которые были предоставлены на тестирование различным людям и организациям.

Однако, несмотря на некоторые преимущества, такие как:

  • Высокая мощность
  • Компактность
  • Низкий уровень вибраций

газотурбинные двигатели не стали популярными в автомобильной индустрии.

Они имели некоторые недостатки, включая:

  • Высокий расход топлива при низкой эффективности
  • Длительное время запуска
  • Высокую стоимость производства.

"Неудача - это всего лишь временное состояние. Необходимо продолжать двигаться вперед и верить в себя."

Франк Уильямс ©

Сегодня газотурбинные двигатели в автомобилях используются в основном в специализированных областях, таких как автобусы, военные транспортные средства и гоночные автомобили.

Тяжелый газотурбинный тягач компании "Chevrolet".
Тяжелый газотурбинный тягач компании "Chevrolet".

Технология газотурбинных двигателей все еще продолжает развиваться, и в будущем они могут стать более широко распространенными в автомобильной индустрии, особенно с учетом развития альтернативных источников энергии.

Авто
5,66 млн интересуются