В эпоху Советского Союза множество энтузиастов стремились создать нечто необычное и новаторское в своей области. В первой половине второго столетия прошлого века это было особенно сложным предприятием, учитывая ограниченные возможности и ограниченный доступ к ресурсам. Однако одной из наиболее амбициозных фантазий для любого советского гражданина, увлекающегося автомобилями, было создание автомобиля, что представляло особую сложность.
Даже для предприятий, специализирующихся на технике и обладающих большими ресурсами, это было непростым заданием.
Создание автомобиля с нуля было экономически нецелесообразным, поэтому было решено использовать часть компонентов от премиального седана ГАЗ-21. Несколько машин были построены на базе лонжеронов с поперечными усилителями из швеллеров, к которым была прикреплена зависимая рессорная подвеска. Большая часть конструкции "Старта" базировалась на рамах из труб круглого сечения с передней подвеской от ГАЗ-21. Оба автомобиля оснащались одинаковыми карбюраторными двигателями ЗМЗ-21 мощностью 75 лошадиных сил и объемом 2,5 литра. Кузов из стеклопластика имел скорлупный тип и был усилен внутренними деревянными элементами боковин, крыши и дверей.
В 1963 году началось мелкосерийное производство микроавтобуса "Старт", но со временем стало очевидно, что у него имеются серьезные технологические недостатки, которые требовало преодоления. Кузов из стеклопластика показался некачественным, и при эксплуатации в условиях низких температур он подвергался негативному воздействию статических напряжений, в результате чего быстро терял свои эксплуатационные свойства.