Далеко не секрет, что одним из главных преимуществ китайских автомобилей является низкая цена в сравнении с аналогичными машинами. И именно она создает немало проблем иностранным производителям. Поэтому в Европе уже возникла волна, в рамках которой как автокомпании, так и некоторые чиновники активно продвигают идею давления на производителей из Китая. В частности, они предлагают ввести ограничительные меры в отношении автомобилей, поставляемых из КНР.
Франция в этом пошла дальше. Она предлагает своим покупателям, по сути, более доступные цены на новые электрокары, собранные в стране. Сделано это было за счет налоговых преференций.
Вместе с тем, данная мера пока и в ближайшем будущем не принесет существенных дивидендов. Дело в том, что сейчас в среднем цена китайского электрокара в ЕС на 20% ниже, чем европейского. Казалось бы, если Евросоюз введет 20-процентную пошлину на ввоз автомобилей из КНР, то она устранит данный разрыв.
Но проблема кроется еще в одном обстоятельстве. Европейские компании сильно зависят от комплектующих, которые производятся в Китае. То есть любые пошлины могут привести к значительному удорожанию машин, собранных в ЕС. Поэтому не удивительно, что, например, Германия пока противится их введению. Из-за этого европейская промышленность сейчас находится в опасном положении.