Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер. К сожалению, я не нашел в продаже отдельно натяжного ролика ремня генератора, только либо комплектом вместе с натяжителем, или плюс к тому с самим ремнем и обводным. Стоит это примерно столько, сколько комплект ремня ГРМ (8-9 тыс рублей). Ранее читал, да и сам подумал, что можно обойтись заменой только подшипника в ролике.
Берём старый натяжитель (я их уже дважды менял), снимаем ролик и высверливаем заклёпки сверлом на 3 мм.
Раззенковываем сверлом на 7 мм.
Аккуратно зубилом разделяем обойму на две половины, обратите внимание, на одной выступы, на другой-выемки.
Заранее я купил подшипник размерности 6203 фирмы SKF. Вот для сравнения он (вверху) со старым (внизу).
Смазку добавлять не стал. Собираем обратно обоймы, аккуратно набиваем их на подшипник.
Рассверливаем отверстия сверлом на 3,3 мм. Ставим вытяжные стальные заклёпки 3,2х8 мм.
Немного мешает буртик, я подложил гаечку под носик заклепочника. Вот такой результат с двух сторон.
Думаю, прочности хватит, на срез работают выступы обоймы.
Торец ролика вышел немного ржавый (попал под дождь когда-то), потом подшлифую наждачкой.
Осталось прикрутить ролик на натяжитель и поставить на машину. Это будет в следующей статье.
Заметим, что экономия получилась около 2-2,5 тыс рублей, по-моему неплохо за 2 часа работы.
Спасибо за внимание!