1,1K подписчиков

Замена подшипника в натяжном ролике ремня генератора Рено Дастер.

345 прочитали

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер. К сожалению, я не нашел в продаже отдельно натяжного ролика ремня генератора, только либо комплектом вместе с натяжителем, или плюс к тому с самим ремнем и обводным. Стоит это примерно столько, сколько комплект ремня ГРМ (8-9 тыс рублей). Ранее читал, да и сам подумал, что можно обойтись заменой только подшипника в ролике.

Берём старый натяжитель (я их уже дважды менял), снимаем ролик и высверливаем заклёпки сверлом на 3 мм.

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.

Раззенковываем сверлом на 7 мм.

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.-2

Аккуратно зубилом разделяем обойму на две половины, обратите внимание, на одной выступы, на другой-выемки.

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.-3

Заранее я купил подшипник размерности 6203 фирмы SKF. Вот для сравнения он (вверху) со старым (внизу).

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.-4

Смазку добавлять не стал. Собираем обратно обоймы, аккуратно набиваем их на подшипник.

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.-5

Рассверливаем отверстия сверлом на 3,3 мм. Ставим вытяжные стальные заклёпки 3,2х8 мм.

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.-6

Немного мешает буртик, я подложил гаечку под носик заклепочника. Вот такой результат с двух сторон.

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.-7
Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.-8

Думаю, прочности хватит, на срез работают выступы обоймы.

Торец ролика вышел немного ржавый (попал под дождь когда-то), потом подшлифую наждачкой.

Пробег растет, уже за 180 тыс., настала пора замены ремней в моторе Дастера. Ремни меняются вместе с роликами комплектом ГРМ+генератор/ГУР/кондиционер.-9

Осталось прикрутить ролик на натяжитель и поставить на машину. Это будет в следующей статье.

Заметим, что экономия получилась около 2-2,5 тыс рублей, по-моему неплохо за 2 часа работы.

Спасибо за внимание!