Найти тему
СварогРесурс

Двигатель. Опасный стук.

СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ.

Если вам показалось, что при работе двига­теля появились звуки, которых не было рань­ше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых при­дется разбирать двигатель в условиях серви­са или гаража Однако можно попытаться са­мостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим хо­дом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

авто­матическая коробка
авто­матическая коробка

Если у вас на автомобиле установлена авто­матическая коробка передач, воспользуй­тесь услугой эвакуатора, так как автомо­биль, оснащенный автоматической коробкой передач, можно буксировать только при установке рычага селектора в положение «N» со скоростью не более 15 км/ч и на расстоя­ние не более 1О км.

Стук коренных подшипников.

-3

Стук коренных подшипников очень опасный, двигатель следует немедленно ос­тановить. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вра­щения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).

Стук шатунных подшипников.

износ шатунных подшипников
износ шатунных подшипников

Стук шатунных подшипников очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возра­стает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев.

-5

Стук поршневых пальцев - опасный, не нагружая двигатель, можно доехать до ав­тосервиса или гаража самостоятельно. Рит­мичный, высокого тона с резким металличес­ким оттенком, слышен на всех режимах рабо­ты двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилинд­ров.

-6

Стук изношенных поршней и цилинд­ров неопасный, не нагружая сильно двига­тель, можно доехать до автосервиса или гара­жа самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов.

-7

Стук клапанов неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самосто­ятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на ма­лой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки.

-8

Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до авто­сервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как пра­вило, при разгоне автомобиля.

Причины:

  1. от­каз датчика детонации,
  2. применение низкоок­танового топлива,
  3. перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной пе­редачи,
  4. значительное нагараобразование в камерах сгорания .
  • необходимо провести диагностику системы управления двигателем с помощью специального оборудования (сканера).
  • применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.