СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ.
Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем. Чаще всего стуки в двигателе связаны с серьезными неисправностями, для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стуков, чтобы решить, ехать в автосервис своим ходом или на буксире.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Если у вас на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, воспользуйтесь услугой эвакуатора, так как автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, можно буксировать только при установке рычага селектора в положение «N» со скоростью не более 15 км/ч и на расстояние не более 1О км.
Стук коренных подшипников.
Стук коренных подшипников очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Стук низкого тона. Прослушивается в нижней части картера, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения. Часто его появление сопровождается падением давления масла (лампа аварийного падения давления масла горит практически постоянно).
Стук шатунных подшипников.
Стук шатунных подшипников очень опасный, двигатель следует немедленно остановить. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук поршневых пальцев.
Стук поршневых пальцев - опасный, не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Ритмичный, высокого тона с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.
Стук изношенных поршней и цилиндров.
Стук изношенных поршней и цилиндров неопасный, не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на не прогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или исчезает.
Стук клапанов.
Стук клапанов неопасный, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Металлический стук на фоне общего глухого шума. Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.
Детонационные стуки.
Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно. Звонкие металлические стуки, возникающие, как правило, при разгоне автомобиля.
Причины:
- отказ датчика детонации,
- применение низкооктанового топлива,
- перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи,
- значительное нагараобразование в камерах сгорания .
- необходимо провести диагностику системы управления двигателем с помощью специального оборудования (сканера).
- применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.