В конце 1950-х годов инженерами ОКБ Миля был реализован проект модернизации вертолета Ми-1; новая машина, оснащенная двумя газотурбинными двигателями, получила обозначение В-2. В 1960 г. конструкторское бюро получило задание на разработку вертолета, призванного заменить в армии и народном хозяйстве вертолет Ми-1. За основу новой машины разработчики взяли опытный В-2, при этом максимально использовались узлы и агрегаты вертолета Ми-1. Через год на заводе № 329 в Панках под Москвой был построен первый образец новой машины. В том же году после успешных заводских испытаний опытного образца была создана вторая машина. Это был вертолет сельскохозяйственного назначения, направленный на государственные испытания в один из подмосковных колхозов. После окончания испытаний в 1963 г. Государственная комиссия приняла решение о запуске вертолета под обозначением Ми-2 в серийное производство. Так как работники ОКБ Миля были заняты другой работой, серийный выпуск Ми-2 поручили организовать польскому авиастроительному заводу PZL «Свидник». Первые машины польского производства поступили в Советский Союз в 1965 г. Ми-2 поставлялись не только в СССР и страны Варшавского договора, но и в Ирак, Ливию, Северную Корею, Кубу, Лесото и Никарагуа.
В период с 1964 по 1982 гг. было изготовлено более 5250 вертолетов Ми-2 (в 24 различных модификациях). Имеются сведения, что в настоящее время Ми-2 используется в основном в учебных и спортивных целях.