В этой статье мы расскажем, как давление в шинах влияет на дальность хода и комфортную езду.
Давление в покрышках очень важно. При этом многие райдеры пренебрегают им, не обращая на этот аспект особого внимания.
Разберемся, что будет, если перекачать шины на колесах или, наоборот, недокачать.
Давление в покрышках измеряется в атмосферах (ATM), оно еще обозначается в барах (BAR) или же PSI (паскаль на квадратный дюйм).
На всех манометрах есть две шкалы для измерения. Шкала для измерения в атмосферах и шкала для измерения в паскалях.
Таблица соотношения PSI и BAR размещена ниже.
Что дают перекачанные шины?
Перекачанные покрышки придают колесу дополнительную жесткость и сложность в управлении, вследствие чего все дорожные изъяны будут хорошо ощущаться на руле. Ездить с перекачанными покрышками не комфортно.
При этом они дают хороший накат и более длительную продолжительность поездки. Это происходит потому, что сопротивление качения будет ниже.
Для каждой покрышки заводом изготовителем предусмотрено рекомендованное давление. Оно указано на ободе покрышки. В нашем случае рекомендованное давление - 50 PSI.
Рекомендуемое давление превышать не стоит. Хотя бывают случаи, когда производитель самокатов рекомендует повышать давление, чтобы избежать чрезмерного износа камер покрышек.
Не нужно недокачивать до номинального давления, т.к. в процессе езды покрышка будет сильно деформировать под весом райдера, вследствие чего будут появляться изломы и нежелательные потертости на поверхности покрышки. Это сократит срок эксплуатации покрышки и может привести к перетиранию камеры, находящейся внутри покрышки.
Давление в покрышках подбирается индивидуально. И зависит оно от веса райдера. Указанная величина рекомендованного давления на ободе покрышки является нормальной для райдера весом от 70 до 80 кг.
Если райдер весит больше 80 кг, то нужно подбирать давление в покрышках индивидуально, чтобы не испытывать дискомфорта при езде, не сталкиваться с частой заменой камер или с разбортировкой колеса в случае использования бескамерной покрышки.
Перекачанные и недокачанные колеса имеют свои преимущества и свои недостатки. Будем оценивать их по четырем критериям:
- коэффициент сопротивления трения качения
- амортизация
- сцепление с дорогой
- износ покрышек и камер
Коэффициент сопротивления качения
Чем сильнее накачано колесо и чем оно жестче, тем меньше сопротивление трения качения. Значит электросамокат едет легче.
При одинаковой емкости аккумулятора электросамокаты с литыми покрышками проезжают больше, чем электросамокаты с камерными покрышками.
Если колесо крутится легче, то и мотор-колесу нужно затрачивать меньше энергии для его движения. Соответственно, заряда аккумулятора тратится меньше.
Амортизация
Не секрет, что амортизация в электросамокатах происходит за счет покрышек. Конечно имеются модели электросамокатов, в которых есть полноценная система амортизации в виде амортизаторов, пружин и ластомеров, но большинство электросамокатов амортизируют за счет покрышек.
Степень амортизации зависит от давления в покрышках. В случае перекачивания покрышек райдеру передаются на руль все неровности на дороге и процесс езды становится некомфортным.
Давление в покрышках подбирается индивидуально и учитывается не только вес райдера, но и маршрут, по которому он обычно передвигается. Важно выбрать золотую середину между дальностью хода и комфортной ездой.
Сцепление с дорогой
При недостаточном давлении или давлении ниже номинала контактное пятно увеличивается, сцепление с дорогой улучшается, а тормозной путь, соответственно, уменьшается. Торможение и управляемость электросамоката на сыпучих поверхностях будет лучше.
Часто этим приемом пользуются автомобилисты, когда необходимо преодолеть отрезок пути по бездорожью.
Износ покрышек и камер
Нужно помнить, что езда на недокачанных покрышках увеличивает износ как покрышки, так и камеры, что негативно сказывается на их ресурсе.
Давление в переднем и заднем колесе
Давление в покрышке переднего и заднего колеса электросамоката должно быть разным.
Давление в передней покрышке должно быть чуть меньше, чем давление в задней покрышке.
Это связано с тем, что распределение нагрузки на переднюю и заднюю ось электросамоката отличается. Во время езды на заднее колесо нагрузка выше. В переднем колесе рекомендуется делать давление чуть меньше. Благодаря этому увеличится амортизация, а езда станет более комфортной.
✅ Статья оказалась полезной для Вас? Поделитесь ей в социальных сетях!
🛴 Компания SpareLine осуществляет многопрофильный ремонт электротранспорта, электротехники и мелкой бытовой техники. Более подробно вы можете ознакомиться с услугами на сайте компании www.spareline.ru.
✅ За консультацией обращайтесь по телефону компании ☎ 8 (495) 205 2728, либо пишите в бизнес-аккаунт ✆ WhatsApp.
✅ Аксессуары и запчасти для электросамокатов вы можете приобрести в нашем интернет-магазине на Яндекс.Маркет, Wildberries, ОЗОН.
✔ Оставляйте комментарии! Задавайте вопросы! Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить полезную и интересную информацию!
Читайте наши другие статьи:
- Электросамокаты становятся популярнее и будут приравнены к транспортному средству