4,2K подписчиков

О живой еде. Рефлексия от огурца

738 прочитали

Я выросла в краю, куда еду поставляли поездами, самолётами, пароходами. В детстве я не знала, как растёт, например, черешня. Это дерево или кустарник? Она появлялась летом в магазинах в деревянных ящиках. И по сумасшедшим ценам. Тысячи километров доставки ведь тоже чего-то стоят.

А ещё есть у меня воспоминание из раннего детства. В город привезли картошку! И мы с папой с санками (я на санках) несёмся к магазину. В магазине выстаиваем огромную очередь. Из склада продавец выносит очередной мешок и мы из дурно пахнущего месива выбираем что-то более менее похожее на картофелины. Обратно я еду верхом на мешке с картошкой. Мне весело...

А ещё я не любила персики. Они были не вкусные. В отпусках я их тоже не покупала. Ну не вкусные же. Теперь понимаю, что на север везут только те сорта персиков, которые можно довести, и едва ли их снимают с дерева спелыми. В Крыму, отведав персики, сорванные с ветки, я обнаружила, что они могут мыть сочными, и даже сладкими!

Мой персик.
Мой персик.

Даже не знаю, стоит ли признаваться, но лишь четыре года назад я увидела, как растёт фундук, хурма и гранат. Я представляла - иначе...

Этим летом у меня, кстати, впервые зацвёл гранат!

Я выросла в краю, куда еду поставляли поездами, самолётами, пароходами. В детстве я не знала, как растёт, например, черешня. Это дерево или кустарник?-2

Южане, вам, наверное, кажется, что я сейчас рисуюсь. А я просто хочу показать своим землякам как красив гранат в цвету. Думаете, они это видели?

Мой маленький кустик. Как жаль, что фотография не передаёт истинные цвета.
Мой маленький кустик. Как жаль, что фотография не передаёт истинные цвета.

Он очень красив! Его цветы просто нереального алого с оттенками оранжевого цвета. Даже если бы плоды граната не были бы съедобными, его стоило бы сажать ради красоты. У этого растения красивая густая листва – листья мелкие, удлинённые сочно-зелёные. Во время цветения его яркие цветы – колокольчики потрясающе смотрятся на фоне такой листвы. А уж спеющие гранатики, висящие на ветках, словно новогодние игрушки, – тем более.

И ещё один сюрприз в этом году мне подготовил мой четырехлетний сад. Неожиданно на молодом деревце хурмы завязались первые плоды.

Я выросла в краю, куда еду поставляли поездами, самолётами, пароходами. В детстве я не знала, как растёт, например, черешня. Это дерево или кустарник?-4

Теперь, как бы я не спешила, проходя мимо, всегда останавливаюсь и с любопытством их разглядываю . Так вот ты какая! Так и хочется прибавить «северный олень»!

Сейчас я уже и без плодов могу отличить персик от миндаля (листья у них, кстати, похожи), грушу от яблони, абрикос от сливы.

И в моём саду зреет хурма…

Звучит нереально. Всё-таки, мне уже много лет, и не могу я так быстро перестроиться. Слова «мой гранат», «мои персики», «моя груша» для меня звучат пока необычно.

Моя яблоня.
Моя яблоня.
Моя груша.
Моя груша.
Моя вишня.
Моя вишня.
Моя слива
Моя слива

Все эти мысли пронеслись сегодня в моей голове, когда я утром несла с грядки первый колючий, зелёный огурец. Праздник первого огурца у нас! Уже съели ). Сладкий.

Я выросла в краю, куда еду поставляли поездами, самолётами, пароходами. В детстве я не знала, как растёт, например, черешня. Это дерево или кустарник?-9

Здесь, в Крыму я узнала, что свои помидоры и огурцы, и правда, слаще.

Скоро праздник первого помидора
Скоро праздник первого помидора

Может, конечно, я это себе надумываю. Но зато точно знаю, что это живая еда.

Когда-то, на работе в перерыве за чаем моя коллега, увлекающаяся аюрведой, рассказывала мне, что еда, сорванная с ветки более 30 минут назад, уже не совсем и еда. Её живительная энергия потеряна. Я тогда поиронизировала, что аюрведист на севере бы сошёл с ума. Нам еду везут в рефрижераторах неделями, да и хранится она иногда в морозильных камерах месяцами.

Частенько сейчас вспоминаю тот разговор… Когда ем с ветки черешню, вишню, абрикос, виноград, когда срываю красный, тёплый от солнца помидор или жую веточку укропчика, сорванную по пути.

Север – удивительный край. Он красив по-своему.

Завораживает.
Завораживает.
Приполярный Урал. Фото сделано Андреем с вертолёта.
Приполярный Урал. Фото сделано Андреем с вертолёта.

По-своему величественен. Его недра очень богаты. Кладовая Земли. Но, пожалуй, самое большое богатство – это люди.

И всё же… Я считаю, что человек должен жить там, где на дереве растёт еда. Это как-то правильнее. Это так задумывалось.

Хотя морошка, черника и брусника – тоже хороши!

Фото из семейного архива.
Фото из семейного архива.

Вот такие мысли навеял мне обычный огурец. Хотя, нет, не обычный. Вкуснющий.

Всем доброго дня. Спокойного. Спасибо, что со мной.