252 подписчика

Выбор системы зажигания советского оппозитного мотоцикла. Плюсы и минусы.

158 прочитали

В этой статье я обобщил информацию о системах зажигания, которые можно установить на мотоцикл с оппозитным двигателем ( УРАЛ, ДНЕПР, К- 750).

Попытаюсь без лишней воды выдать только суть.

Начачь хочу с того, что следует понять, какие вообще есть варианты систем. Рассмотрим популярные и не очень.

Вариант 1.

Штатная система зажигания УРАЛ
Штатная система зажигания УРАЛ

Вариант 2.

Совек
Совек

Вариант 3.

Саруман
Саруман

Вариант 4.

Кастомный вариант CDI
Кастомный вариант CDI

Есть варианты систем, собранных на базе коммутатора ВАЗ и датчика холла. Это номер 5 по списку.

Рассмотрим эти варианты по следующим критериям: доступность, стоимость, надежность, ремонтопригодность.

Я напишу так, как считаю сам, не судите строго.

1. Надежность.

Контактная родная система сразу отпадает, из за наличия контакта, который подгорает. Далее системы зажигания, активные компоненты которой находяться под крышкой двигателя (микроконтролеры, транзисторы). Под воздействием высокой температуры элементы перегреваются и выходят из строя, как и катушка зажигания. Речь идет о Совеке.

2.Стоимость.

Всвязи со сложившейся геополитической ситуацией Совек стоит от 10 000, Саруман- 8000. Такое себе, учитывая, что зажигание нельзя обслужить, только замена.

3. Доступность.

Однозначно плюс в сторону стока. Совек и Саруман быстро не купить, быстро не отремонтировать. Система с CDI - компоненты от скутера продаються на каждом углу и не дорого.

4. Ремонтопригодность.

Тут все понятно. Сток и CDI можно протестить самому и купить на ближайшем рынке детали. Микропроцессорные варианты таким похвастаться не могут.

В защиту Совека и Сарумана: электронное опережение и мощность искры. В остальных случаях опережение механическое, что и плюс и минус одновременно.

Касаемо плюсов CDI зажигания: взаимозаменяемость компонентов с любым мопедом, доступность деталей, возможность работать без аккумулятора! Плюсом получаем генератор без щеток, мощностью от 150 ватт! Если мотор был 6 вольтовый- плюсс однозначно. Есть и минусы: нужно сделать самому(

Катушки зажигания от скутера- доступно и надежно. Активные элементы не перегреваються от двигателя. У меня именно такое. Стоимость около 5000р. и прямые руки.

В этой статье я обобщил информацию о системах зажигания, которые можно установить на мотоцикл с оппозитным двигателем ( УРАЛ, ДНЕПР, К- 750). Попытаюсь без лишней воды выдать  только суть.-5

Подробно про CDI на оппозит есть на моем канале в видео формате, кому интересно- проходите.

Такая получилась статья, может кому помог, спасибо за внимание.

Напишите, какие мысли по этому поводу.