Рассказал эту историю бывший КВС Ил-86. Дело было в начале 2000-х годов, чартерные рейсы к теплому морю, самолеты не стояли, рейсы чуть ли не каждый день. «Сели значит в родном порту, зарулили на стоянку...
Не успели выключить двигатели, а на панели загорелось табло открытия двери (кто не в курсе, у самолета Ил-86 было две палубы – пассажирская и грузовая, на которой и был выход оборудованный встроенным трапом). Выключаем двигатели, звоню бортпроводникам, спрашиваю что за ерунда!? Выглянул в форточку, дверь с трапом открыта, но пассажиров не видно … Ладно, сейчас выйду из кабины и устрою проводницам взбучку, даже мысленно начал готовить нравоучительную речь! Старшим бортпроводником в этом рейсе была Таня Беседкина (имя изменено), дама уже не бальзаковского возраста – очень опытная и закаленная небом, не каждый КВС мог с ней потягаться в авторитетности. Начинала она еще на Ан-24, потом Ил-18, Ту-154 и теперь Ил-86.
Пассажиров увезли, мы закончили свою рутину в кабине, я взял свой командировочный портфель, надел фуражку с дубами, сдвинул брови и пошел устраивать «разбор полетов» … Подхожу к лестнице ведущей на грузовую палубу и слышу снизу гневные, сотрясающие багажные полки, тирады Тани (целиком, по соображениям цензуры я их воспроизвести не смогу):
- …. Вы решили пассажиров в фарш пропустить? Что ты должна делать по технологии? Где ты должна стоять, куда глядеть и за какую ручку держаться?
Слышу что кто-то из молодых проводниц-стажерок что-то бубнит под нос и всхлипывет … Таня не унимается, разнос в самом разгаре:
- Что ты хватаешься своими ручонками за все что торчит? Чему вас б й три месяца в УТО учили? Пилотские …. в руках держать? Я вам ….. устрою! Будете все оставшееся лето в Душанбе с Норильском летать …. ……! ……!
Ну думаю, мои нравоучения там явно не нужны …. Пойду лучше в кабине пересижу, а то чего доброго и мне что-то припомнит)))»