Найти тему
Topdetal

Китайские шины — какие выбрать и стоит ли покупать

Оглавление
Китайские шины — какие выбрать и стоит ли покупать
Китайские шины — какие выбрать и стоит ли покупать

Выбор китайских шин в 2023 году значительно расширился. С уходом мировых брендов с нашего рынка цены на продукцию Michelin, GoodYear, Continental, Pirelli, и других грандов выросли в несколько раз. Поэтому многие российские автомобилисты выбирают между отечественной резиной, б/у импортной и новой из Китая, которые в 2-4 раза дешевле именитых марок. Так можно ли уже покупать покрышки из КНР, или стоит подождать?

Так можно ли уже покупать покрышки из КНР, или стоит подождать?
Так можно ли уже покупать покрышки из КНР, или стоит подождать?

Производители китайских шин

Выбирая резину, обратите внимание на изготовителя — в магазинах представлены как изделия малоизвестных компаний, так и покрышки крупных предприятий, поставляемые на конвейеры автозаводов и сертифицированные по GB/T19001, QS9000, VDA6.1 и ISO9001. Автошины этих компаний вполне качественные при невысокой стоимости, и успешно конкурируют с российской продукцией. Как правило, модельный ряд охватывает все категории автопокрышек — летние, зимние и всесезонные дорожные, SUV и 4х4.

  • LINGLONG (Shandong Linglong Rubber также владелец марок Shanling и Leao) — крупный шинный завод, основанный в 1975 году, входит в 20-ку крупнейших производителей шин в мире. «Линглонг» выпускает полную линейку покрышек — летние, всесезонные, внедорожные. В том числе для конвейеров АвтоВАЗ, JAC, HAVAL. Наиболее популярные серии — Green Max, Comfort Master, Sportmaster, Crosswind, Grip Master.
  • TRIANGLE — производитель шин для грузового, коммерческого и легкового транспорта в размерах от 10 до 63”. Занимает 14 место в мире по данным T&A. Находится в г. Вэйхай (пров. Шаньдун). Изготавливает на голландском оборудовании авторезину под брендами Diamondback и Triangle — спортивные SporteX, дорожные AdvanteX/TR/TE, вседорожные (АТ) AgileX и грязевые (МТ) GripX. «Триангл» наиболее популярен в восточной части РФ.
  • KENDA делает в Тайване шины для автомобилей, прицепов, мотоциклов и велосипедов с 1962 года. В России марка более известна как производитель недорогих и достаточно качественных вело- и мотошин.
  • NANKANG — относительно небольшая шинная компания из Тайбэя (Тайвань). У нас в РФ присутствует с 2007 года. Производит спортивные NS/AS (в т.ч. полуслики AR/CR), грузовые, внедорожные (WA/SV/IA/SP/FT/AT/MT/RT) и легковые (AS/RX/XR/CX/N/NA/ECOnex) автошины, в том числе с белой полосой для олдтаймеров (CV/ECO/RX/NA/N).
  • CST (Cheng Shin Taiwan) — один из крупнейших (12 место в мире) производителей шин. Ему принадлежит MAXXIS, полюбившийся джиперам.
  • DOUBLESTAR из Шаньдуня — шинник со 100-летней историей, № 1 в КНР и входит в ТОП-10 мировых производителей автошин. В 2018 году холдинг приобрел компанию KUMHO вместе с заводами в США, Корее, Вьетнаме и КНР. «Даблстар» постоянно экспериментирует с материалами, дизайном и конструкцией шин. Так, недавно были анонсированы цветные покрышки.
  • HANGZHOU ZHONGCE выпускает шины с 1958 года. В магазинах представлены под марками GOODRIDE и WESTLAKE.
  • SAILUN — относительно новый бренд китайских автошин. Модель Atrezzo ZSR хорошо зарекомендовала себя среди любителей быстрой езды по асфальту, а EVERGREEN позиционируются как премиум-шины.
  • SATOYA (принадлежит Shandong Hengfeng Rubber & Plastic) — молодая шинная компания, основана в 2013 году.
  • DONGYING Zhongying Rubber делает шины под торговыми марками CENTARA Vanti HP и JoyRoad.
  • WANLI TIRE с 2014 года производят бюджетные шины AUTOGREEN. Серия Smart Chaser пользуется спросом у российских автомобилистов.
Производители китайских шин
Производители китайских шин

Можно ли покупать китайские шины?

Да. Продукция шинных заводов КНР достаточно качественная, поскольку используют современные производственные линии, сырьё и технологии. И если вы не требуете от колёс автомобиля езды на грани возможностей — то такая экономия вполне оправдана. Благо, ассортимент позволяет выбрать китайские автошины под любые задачи.

В шиномонтажах уже говорят, что если лет 10 назад были случаи возврата по причине грыж, проблемы с ровностью и балансировкой, то сейчас китайцы сильно подняли качество. Шины нормально балансируются, достаточно ровные (во всяком случае — не хуже отечественной продукции), имеются все необходимые маркировки, в т.ч. международные для зимней эксплуатации. На боковинах перестали стесняться писать крупно «Made in China» — за свою продукцию им не стыдно. Грузовики и автобусы начали переходить на «Китай» чуть раньше, сейчас вслед за ними потянулись и частники».

Таким образом, китайские шины вполне подходят для повседневной езды, а барьер к приобретению зачастую — чисто психологический. Но мы постепенно привыкли уже к тому, что вся электроника и бытовая техника сделана в КНР. Сейчас начинаем привыкать к машинам. И автошины — не исключение, это лишь вопрос времени.