Для того чтобы начать процесс покупки автомобиля с Японского аукциона, нужно было понять по какому пути пойти, а их есть несколько:
- Найти компанию посредника, которая подберет автомобиль сделает ставку и закроет все вопросы
- Полностью разобраться в процессе самому и искать подрядчика по каждому вопросу отдельно (Японца который жмет кнопку и делает ставки, переводчика аукционных листов с Японского языка, таможенного брокера, перегонщиков и оформистов в России)
- Моё личное изобретение - промежуточный вариант между первым и вторым пунктом
Я выбрал 3 пункт и теперь объясню, что он обозначает. У компаний во Владивостоке, которые везут автомобили потоком уже есть годами наработанные подрядчики и я решил провести между этими компаниями «мой личный тендер» и отобрал самых ответственных и порядочных, а дальше попытался договориться с каждой из них, чтобы они дали мне (за вознаграждение) доступ к аукционам, чтобы я подобрал автомобиль самостоятельно провел каждую сделку в процессе по отдельности, оплачивая каждому их подрядчику также по отдельности. В итоге из отобранных хороших компаний (их было 5 или 7, уже точно не помню), осталась всего одна, которая после моего предложения не потеряла интерес к сделке!
Выбор сделался сам… а я просто принял решение и запустил процесс!
После полученного доступа, пришлось изрядно потрудиться, чтобы разобраться с обозначениями в аукционных листах, но даже с этими обозначениями до конца понять аукционник невозможно, нужно обязательно смотреть что пишут в комментариях, поэтому каждый отобранный аукционный лист я отправлял переводчику-Японцу!
Я смотрел разные марки и модели такие, как Suzuki Every Turbo (топовая комплектация), Toyota Succed и Probox в топовых комплектациях, Toyota Fielder wXb и конечно же Subaru Levorg, о существовании, которой я узнал на третий день просмотра аукционов и сразу понял, что хочу именно её.
Искал я вначале только проходной вариант 3-5 лет, на который распространяется льготное налогообложение,
Но о чудо! Благодаря дискуссиям о моём новом ночном увлечении с моей очаровательной Супругой (мы живём в СПб, так что пик активности на аукционах длиться примерно в промежуток с 2 часов ночи до 6 утра по Московскому времени) и, благодаря её советам, я пришел к озарению!
- За проходными вариантами стоят большие очереди и очень часто получается, что сочный проходной вариант улетает на 20-30 процентов выше рынка, а непроходных висит огромное количество и хоть растаможка на них кусается, цена таких автомобилей в Японии очень низкая!
- То есть, например есть Subaru Levorg 2019 год 90тыс км побега - в среднем такие варианты уезжают за 1,8 млн- 2 млн руб. (финальная цена после растаможки во Владивостоке) и за них реально дерутся причем в неделю приличных вариантов 5-7штук ,
а есть Subaru Levorg 2015 год 90тыс км. на которые никто не смотрит и он получается 1,1 - 1,3 млн. руб. и из-за низкого спроса выходит, что в неделю таких автомобилей торгуется 20-40 штук!
Прийдя к такому выводу на 7 бессонную ночь я сделал 27 ставок, вместо привычных 2-5 в предыдущие дни! (Я как любитель выгодных покупок, всегда ставил чуть ниже рынка)
И вот оно! Сработала 23-яя по очереди ставка!
Я смотрел абсолютно все Японские автоаукционы, они есть строгие, где даже точка размером меньше миллиметра пишется как царапина ЛКП, есть более мягкие, но в целом все аукционы пишут то что есть в действительности и как я понял из прочтения интернета серьёзных сюрпризов не бывает от слова совсем!
Итого: я купил Subaru Levorg 2015 года выпуска в комплектации GT, на аукционе USS (средней строгости) с оценкой 3.5, 90 тыс. км. пробега за 690 тыс. йен (примерно 400 тыс. руб.)
Далее аукцион USS, который и организовывал мне логистику по Японии до места порта отправки, выставил счет на 579 тыс. руб. ( это финальная цена за Японию, я отправлял деньги через банк Приморье с небольшой комиссией )
Через 5 календарных дней машина пришла в порт отправки, через 18 календарных дней после покупки машина загрузилась на паром, а через 21 день сошла на землю Русскую!
Дальше начался процесс Русской Растаможки! Он длился примерно 10 календарных дней!
Услуги брокера, стоянки и лабаротории вышли порядка 85 тыс. руб. Таможенный платеж, который считается по курсу Евро составил 529 тыс. руб. ( мне не повезло курс в момент оплаты пошлины серьезно подскочил в связи с попыткой госпереворота в России) так же по рекомендациям пришлось оплатить не напрямую в таможню, а с комиссией 1,5% через брокера (так как иначе платежи часто теряются и процесс усложняется из-за объемов работы Российской Таможни)
Итого:
579 тыс. руб - Японская часть
529 тыс. руб + 85 тыс. руб. = 614 тыс. руб.
= 1,193,000 руб. полная цена автомобиля после растаможки во Владивостоке!
Автовоз до Европейской части России стоит 170 тыс. руб., но мы с Супругой, как истинные любители приключений решили проехать всю Россию на этом прекрасном железном коне, с заездами на Байкал и Алтай… но это уже совсем другая история!
С удовольствием помогу Вам в привозе машины из-за границы,
Артур Гукасов