Найти тему
Бизон, агроновости

Китаец вместо немца

Двигатель Weichai WP12, Фото из свободных источников
Двигатель Weichai WP12, Фото из свободных источников

В начале года производители объявили о том, что на смену немецкому мотору под капотом Кировца К-7 придет китайский агрегат. Затем на выставке Курской Коренной ярмарки 2023 был представлен готовый образец Кировец К-7 в комплектации Премиум.

Радикальный разворот от Запада на Восток, ничего не добавишь.
До санкций Кировец оснащался немецким дизелем Mercedes-Benz OM460LA, развивавшим мощность 354 - 428 л.с. при 1800 об/мин. Теперь энергонагруженные тракторы будут оснащаться китайским сердцем компании Weichai с маркировкой WP12 мощностью 460 л.с.

Давайте немного ближе познакомимся с этим агрегатом. Судя по информации, которую удалось найти этот двигатель устанавливается в различных своих модификациях на ряд грузовиков от разных компаний, к примеру на JAC N350 (самосвал). К слову, на грузовиках мотор оснащен системой AdBlue с впрыском мочевины. Трактору вряд ли понадобится
подобная система.

Итак, WP12 это плоть от плоти старый добрый Steyr WD615, но глубоко усовершенствованный. "Штайер" выпускался с 70-х годов. Ввиду своего возраста австриец не совсем отвечает современным вызовам, потому китайцы взяли его за основу, оставили все самое хорошее и заменили все, что устарело.

Собственно самая главная модернизация в системе питания. У европейца была обычная топливная система с классическим ТНВД и форсунками. Специалисты из Поднебесной установили на двигатель Common Rail производства Bosch. Благодаря этому мощность и момент мотора
возросли, а нормы выброса и расход снизились. Мы в недавнем материале разбирали
тему Common Rail. Благодаря доработкам Steyr обрел новую жизнь.

Кировец К-7 Премиум. Фото https://glavpahar.ru/
Кировец К-7 Премиум. Фото https://glavpahar.ru/

Изначально моторы WP12 оснащались турбинами Holset - это подразделение компании Cummins. Выпускались они на заводе Dongfeng по лицензии. Еще один вариант - это турбины от Honeywell. Кроме всего прочего WP12 могут оснащать ТКР от Garret. Турбина чьего производства установлена на моторы у Кировца, покамест нам неизвестно.

Китайский агрегат - это рядная шестерка с турбокомпрессором и интеркуллером объемом 11,596 л. Это длинноходный дизель - у него диаметр цилиндра меньше хода поршня. У мотора по четыре клапана на цилиндр и раздельные ГБЦ. Крутящий момент в зависимости от модификации может достигать 2100 Нм (тот что на Кировце).

Моторного масла потребуется порядка 28 л. Какое необходимо лить масло, придется уточнять позже. Так как характер работы мотора на грузовиках и тракторах разный, потому требования к маслу будут скорее всего отличаться.

На этом покамест всё. Больше информации сможем узнать позже.

Ради уточнения - моторы ТМЗ и ЯМЗ все также будут доступны для комплектации Кировца, Вейчай - это топ-комплектация.

Подписывайтесь на нас

You-Tube канал
Вконтакте
ОК
Дзен