Рассказываем о создании российско-китайского проекта, который стал стратегическим шагом в развитии автомобильной отрасли и привлечении инвестиций. А также о том, как наличие собственного производства и преференции экономического режима Свободный порт (СПВ) помогают Дальневосточному предприятию самостоятельно выпускать на дороги страны новые виды грузовых автомобилей и спецтехники.
Объединяя силы: секрет успеха
На Дальнем Востоке, в регионе опережающего развития, ежегодно успешно создаются предприятия самых разных масштабов, от добычи драгоценных камней и металлов до заготовки леса и строительства. Многие из этих предприятий нуждаются в спецтранспорте и приобретают самосвалы, бетоносмесители и другую тяжелую технику, собранную на заводе ПК «Юбо-Сумотори» в городе Артём. Дальневосточный транспорт на дорогах страны — результат сотрудничества резидента Свободного порта (СПВ), Производственной компании «Юбо-Сумотори» и крупнейшей китайской автомобильной корпорации «First Automotive Works» (FAW), которая выступила инвестором.
Сборка на Дальнем Востоке: в чём преимущества
До создания производственной компании холдинг «Сумотори» уже осуществлял продажи готовых автомобилей марки FAW в России. Переход к самостоятельной сборке грузовых автомобилей был обусловлен в том числе и тем, что предприятие являлось эксклюзивным сборочным производством на Дальнем Востоке, обладая опытом в сфере выпуска, продажи и послепродажного обслуживания коммерческой техники.
Из цехов ПК «Юбо–Сумотори» выходят автобетоносмесители объемом от 10 до 16 куб. м, самосвалы малотоннажной серии (на базе FAW TigerV), бортовые автомобили, автомобили борт-кран грузоподъемностью от 8 до 23.5 т, автомобили с буровыми установками, фургоны, бензовозы и другие.
— За прошедшее время нам удалось наработать достаточный опыт для достижения высокого уровня коммерческой эффективности продаж техники и производства, — говорит Дмитрий Наумов, директор по экономике Группы Компаний «Сумотори», — наличие собственного оборудования и цехов позволяет нам самостоятельно расширять спектр выпускаемых моделей, обеспечивать индивидуальные потребности заказчиков.
На сегодня компании удалось полностью локализовать производство бортов для бортовых моделей грузовых автомобилей, изготовление и монтаж платформы, надрамника.
— На этом останавливаться не собираемся. В ближайших планах предприятия — ввод новых моделей для наших клиентов, — рассказывает Дмитрий, — в настоящее время идет улучшение и дооборудование существующих площадей. Мы собираем технику, необходимую для мегапроектов ДФО, повышаем компетенцию, воспитываем профессионалов, чтобы и дальше наращивать собственное локализованное производство. Наша продукция реализуется в различные регионы РФ, включая Москву. В список клиентов входят АО «Бетоныч» (ГК «Востокцемент»), «Альтек ДВ», «Еврострой», «ММС Интернэшнл», «Силинский гравийный карьер», «Специализированный застройщик Якутпромстрой» и другие крупные предприятия России.
Среди клиентов ПК «Юбо-Сумотори» есть и другие резиденты СПВ, например, ООО «Разрез Полтавский». Основная деятельность компании — угледобыча, и самосвалы «FAW» вывозят уголь к месту продажи.
За пять месяцев 2023 года выпущено 204 единицы готовой продукции. Вся эта техника крайне востребована на Дальнем Востоке, учитывая бурное строительство и активно развивающуюся инфраструктуру и промышленность. Транспорт используется при строительстве домов, дорог, взлетных полос, на карьерах и в логистике для перевозки грузов.
Процесс сборки грузового автомобиля в ПК «Юбо-Сумотори» делится на этапы:
- проектирование модели;
- доработка шасси;
- изготовление и монтаж платформы, надрамника, предварительная сборка надстройки;
- установка надстройки на шасси автомобиля;
- подключение электро-/пневмооборудования;
- установка элементов безопасности и защиты;
- нанесение VIN-номера, выдача ПТС установленного образца;
- тестовые испытания автомобиля.
Бортовые надстройки предприятие производит самостоятельно. В настоящее время выпускаются автомобили с металлическими бортами, для чего используется сырье отечественного производства.
Все сотрудники завода, за исключением китайского бизнес-партнера, артемовцы. На сегодняшний день штатная численность непосредственно «Юбо-Сумотори» — 42 человека. Кроме работников компании в деятельность проекта вовлечены и другие специалисты Группы. Они занимаются вопросами управления и хозяйственного обслуживания.
Производственный персонал цеха включает такие должности как инженер-конструктор, менеджер по обеспечению производства, мастер цеха, слесарь механосборочных работ, электрогазосварщик, маляр и другие.
На компании проходят практику студенты очного и заочного отделений высших и средних учебных заведений региона. Молодые специалисты отрабатывают здесь свои навыки под присмотром опытных наставников — сотрудников производственного цеха.
Мощный стимул для бизнеса
— В нашем случае статус резидента СПВ позволяет достигать большей экономической эффективности за счет предоставленных налоговых льгот. Это, в свою очередь, помогает обеспечивать наших сотрудников достойной заработной платой, — говорит директор по экономике ГК «Сумотори» Дмитрий Наумов.
Резидентство в СПВ предоставляет уникальные возможности для развития бизнеса. Компании и предприниматели могут воспользоваться налоговыми льготами и низкими тарифами на страховые взносы. Кроме того, они получают поддержку в виде кадрового консалтинга и маркетинговых услуг. Это создает благоприятную среду для роста и процветания бизнеса.
Особое преимущество резидентства в СПВ заключается в возможности использования процедуры свободной таможенной зоны. Это облегчает ведение внешнеэкономической деятельности и расширяет доступ к международным рынкам. Компании, имеющие статус резидента СПВ, могут эффективно осуществлять импорт и экспорт товаров, повышая свою конкурентоспособность и привлекательность для клиентов.
А благодаря резидентству и использованию товарного знака «Сделано в ТОР СПВ Дальний Восток», бизнес получает дополнительное преимущество. Этот знак не только повышает доверие потребителей к продукции, но и выделяет ее на полках магазинов среди конкурентов. Это отличная возможность привлечь внимание и установить прочную позицию на рынке.