49,4K подписчиков

«Главное, что ездит и не ломается». Что говорят о Renault Logan

10K прочитали
Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый. К Logan первого поколения, который появился на нашем рынке под румынской маркой Dacia, народ отнесся с не меньшим недоверием, чем к моделям Lada, которые также можно было купить новыми, причем даже дешевле.

Лед тронулся, когда в дело вмешались таксисты. Им требовалась недорогая при покупке машина, которая, как и полагается новой, не отнимала бы хозяйское время и деньги на простаивание в ремонтах, чем грешили подержанные предшественники, а все время безотказно работала на хозяина и быстро начинала бы приносить прибыль. Logan доказал, что способен долго выдерживать без серьезных поломок все тяготы эксплуатации в такси. Это не осталось незамеченным – надежность и доступная цена модели сделали реальной мечту многих белорусов, кто хотел бы ездить не на видавшей виды «бэушке», а на новом автомобиле, но раньше не имел для исполнения желания финансовой возможности.

И все же идеальной машину не назовешь. В разное время мы беседовали с владельцами Logan второго поколения о том, что в автомобиле им нравится, а что – нет. Напомним некоторые эпизоды из услышанных историй.

Renault Logan (2014): «Первоначальная эйфория как-то поубавилась»

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-2

– Покупать Logan или другой «бюджетник» не собирался. Искал 5-7-летнюю «бэушку» более высокого класса. Пока занимался поисками, тесть купил Logan, а у меня появилась возможность оценить, что это такое. По сравнению с Ford Fusion 2008 года, на котором я тогда ездил, Logan понравился ездовым комфортом. На ходу он мягкий, в нем мелкие неровности вообще не ощущались, а глубокие ямы воспринимались как мелочь. В салоне Fusion все скрипело, звенело, трещало. И это лишь при пробеге 85 тысяч километров. Не скажу, что Logan совсем уж тихий, но разница чувствовалась. В общем, захотелось мне Logan, тем более что поиски машины надоели.

На этот автомобиль наткнулся в объявлениях. Продавала девушка, у которой до этого был Passat B6. После него Logan сильно ее разочаровал. Отъездила лишь полгода и выставила на продажу. Перед этим я уже смотрел Logan 2014 года с 16-клапанным двигателем и сроком владения несколько месяцев. Не понравилось, что на холостом ходу прыгали обороты. Хозяин сказал, что три раза обращался с претензией на СТО к дилеру, но ничего сделать не смогли.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-3

В этой машине 8-клапанный мотор 1.6. Работает он тоже неидеально, на холостых оборотах его все время подколачивает. Съездил к дилеру с этим вопросом. Там для меня завели три или четыре новые машины – во всех чувствовались такие же подергивания. Получается, что это особенность 8-клапанника. Делает Renault этот мотор с 1995 года и никак не решит проблему, хотя думаю, что не одного меня она реально раздражает.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-4

Впрочем, сразу после покупки только ездил и думал: вау, у меня новая машина. Увы, первоначальная эйфория быстро поубавилась, поскольку, кроме подергивания мотора, в этом автомобиле есть еще много чего, что, мягко говоря, удивляет. Например, на экране бортового компьютера постоянно светится только запас топлива в баке, а пробег общий и до заправки, текущий расход и средний, температуру на улице, время и другие показатели надо вызывать поочередно по кругу, каждый раз нажимая на кнопку. А ведь экран большой, почему нельзя было вывести на него сразу несколько параметров? Кстати, нет указателя температуры охлаждающей жидкости – это нормально?

Сейчас пробег 84.774 километра. Первое, с чем столкнулся, – периодически не мог завести машину. Стартер крутит, но двигатель не подает признаков жизни. Это могло быть и «на горячую», и «на холодную». Могло не проявляться неделю и даже месяц, а могло повториться через 2 часа. Дашь «газ» в пол – завелась, но ведь так не должно быть. Проблема оказалась в прошивке. Завод ее изменил, но в этой машине она была еще старая. После того как поставили новую прошивку, мотор больше не беспокоил.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-5

Непонятно, почему оригинальный аккумулятор выдержал лишь 54 тысячи и приказал долго жить. И опять-таки непонятно, почему на 70 тысячах у задней пружины отломился нижний виток. Машину никогда не грузил, езжу аккуратно. Про пружину узнал, когда поехал менять застучавшую стойку стабилизатора. Других неисправностей не было.

Весь период эксплуатации борюсь со скрипом педали сцепления. Скрипит как детские качели. На каждом ТО дилер смазывал все, что может скрипеть. Становилось лучше, но ненадолго. Под конец гарантии даже тросик привода достали из кожуха и смазали. Стало хорошо, как в новом автомобиле, но через полгода скрип вернулся.

Когда заехал к знакомому ремонтнику проверить машину, он показал, что на заднем лонжероне появилась ржавчина. Дилер без возражений признал ее заводским дефектом, а когда его устраняли, на станции обнаружили еще коррозию по кромкам отверстий на внутренней стороне капота. Если честно, этой ржавчины я не видел.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-6

С недостатками постепенно смирился. Сейчас для меня главное, что автомобиль ездит каждый день, можно ехать куда угодно и не бояться, что не доедешь. На то, что где-то после 40 тысяч вспучилась краска на декоративном ободке справа под аудиосистемой, уже не обращаю внимания. Подумаешь – краска, ведь главное, что машина ездит и не ломается. Это главный итог эксплуатации. Вернее, главный итог в том, что теперь я знаю, что подержанный автомобиль больше не куплю никогда – только новый…

Renault Logan (2014): «Миришься с тем, что Logan собой представляет, либо просто его не покупаешь»

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-7

– Выбирал между Logan и Polo. Пока раздумывал, что лучше взять, свой Logan решил продать мой сосед, который покупал его новым в 2014 году и отъездил 40 тысяч километров.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-8

Машина была еще на гарантии. Этим сразу воспользовался, потому что на внутренней стороне капота имелись «жуки». Капот перекрасили, но прошло чуть больше года – опять краска стала вспучиваться, начиная от кромок отверстий.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-9

Сейчас автомобиль проехал 82 тысячи километров. Двигатель бензиновый 1.6, 16-клапанный. У некоторых владельцев бывают претензии по расходу масла на угар. Когда заливалось масло Elf, мой мотор тоже масло брал. Доливать не приходилось, но за 9-10 тысяч километров уровень масла снижался от максимума до минимума. Масло предписано менять через 15 тысяч. Если бы я не сократил интервал между обслуживаниями до 9-10 тысяч, наверняка пришлось бы доливать и мне. Затем у дилера начали предлагать на выбор Elf либо «Лукойл». Уже дважды использовал «Лукойл» – если уровень масла между заменами уменьшается, то совсем чуть-чуть, практически незаметно.

На каждом обслуживании прошу диагностировать подвеску и рулевое управление. Проблем не находят. Тормозные колодки менялись несколько раз, правда, только передние. Сзади барабаны – их не трогали до сих пор. Так что фактически, кроме «жуков» на капоте, больше ни с чем серьезным не сталкивался. Но идеальным для пользования я Logan не назвал бы.

Посадка специфическая. Для городских поездок на 20-30 километров нормально, а вот когда ездил в Москву, Львов, Литву – уже другое дело. Приходилось за сутки проезжать до тысячи километров – уставал.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-10

Есть претензии к устойчивости и управляемости. Из-за того что у Logan большой дорожный просвет, а подвеска мягкая, машина сильно кренится в поворотах. Иногда кажется, что даже чересчур. Но есть другая сторона – положительная. Благодаря высокому клиренсу нет никаких проблем с парковкой у бордюров и ездой по плохим дорогам.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-11

Недостаток – слишком она бюджетная, эта машина. О материалах отделки салона, шумоизоляции лучше скромно промолчать. Другое дело, что мне требовалось только одно – чтобы утром я вышел, завел двигатель и поехал. Это есть – езжу каждый день, автомобиль всегда в строю. И это для меня самое главное достоинство Logan. В конце концов, за исключением некоторых моделей ВАЗ, Logan – наиболее доступный по цене автомобиль. Так что одно из двух – либо миришься с тем, что он собой представляет, либо просто его не покупаешь.

Renault Logan (2017): «Российская сборка по сравнению с румынской хуже в сто раз»

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-12

– Кроме Logan другие модели не рассматривал, потому что до этого семь лет отъездил на Logan 2009 года. Замечательная машина за свои деньги – никаких проблем, только обслуживай ее вовремя. Другое дело, что тот Logan хотя и был уже не Dacia, а Renault, собирался еще в Румынии. А этот собирали в России. Оказалось, что Logan румынской сборки и российской – две большие разницы.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-13

Первое обращение к дилеру было при пробеге лишь 398 километров. Что-то застучало в передней части. Оказалось, что болтается бачок стеклоомывателя – плохо закрепили при сборке. Бачок – мелочь, хотя и неприятно, однако на 6 тысячах потекло масло по прокладке поддона двигателя. Проехал еще 5 тысяч – снова из мотора стало сочиться масло. На этот раз потек сальник коленвала. Вскоре после этого появилось масло на пыльнике левого приводного вала. Его стал пропускать сальник в коробке передач. И тогда же менялось уплотнительное кольцо в выхлопной системе, потому что при работе двигателя стал слышаться звон. Все проблемы устранялись по гарантии, но не многовато ли их, ведь с момента покупки автомобиль проехал лишь 35 тысяч километров, а в моем первом Logan ничего подобного не наблюдалось и через 7 лет после выпуска.

Опять-таки лакокрасочное покрытие слабое по сравнению со старым Logan. Капоты изнутри ржавеют, перекрашивают их по гарантии. Состою в клубе любителей Logan и родственных с ним Sandero и Stepway – в клубе многие своими машинами недовольны. Я бы даже сказал, что из Logan, которые собирались в России, не знаю ни одного, чтобы не вылез какой-нибудь «косяк». Проблемы разные, у каждой отдельной машины они свои, но чтобы совсем без проблем – таких не знаю.

Свой первый Logan я обработал сразу после покупки. Когда через 7 лет показывал машину покупателю, днище было как новое – ни «жучка», ни ржавчинки. И этот Logan тоже был обработан. Также сделал шумоизоляцию дверей и крышки багажника, поскольку с завода она идет голая изнутри.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-14

Штатные колеса 185/65 R15 на штампованных дисках заменил на 205/55 R16 с литыми дисками. На водительской двери есть наклейка, что 205/55 R16 – разрешенная размерность. Выиграл не только внешний вид, но и машина стала заметно устойчивее в поворотах по сравнению с тем, как она ехала раньше. По поводу динамики есть мысли «прошить» двигатель. На серьезный тюнинг не замахиваюсь, но немножко мощности добавить не помешало бы.

Для Беларуси, которую когда-то в шутку называли страной непуганой «бэушки», Renault Logan в каком-то смысле автомобиль знаковый.-15

У каждого свои представления, каким должен быть комфорт, какая должна быть практичность. Вместо штатной аудиосистемы поставил процессорную магнитолу и другую антенну, поменял все динамики по кругу, установил сабвуфер и усилитель. Также активировал скрытые функции – так называемые ленивые «поворотники», подсветку приборной панели сразу после запуска двигателя, а не когда включается ближний свет, подсветку кнопок стеклоподъемников. Функции идут с завода, но почему-то не активированы. Моим потребностям после устранения косяков сборки, доделок и переделок автомобиль отвечает вполне. Вот если бы еще и с проблемами я сталкивался так же редко, как в своем первом Logan, тогда и вовсе никакого негатива в его отношении не возникало.

Наш вердикт

Доступная стоимость была и остается главным достоинством Logan. С надежностью не все так просто – рано или поздно время возьмет свое, но тогда должна сказать свое слово простота устройства этой машины. В ней не так уж много узлов и агрегатов, которые для устранения неисправностей потребуют серьезных финансовых вложений.

К недостаткам все собеседники отнесли нестойкость к коррозии. И конечно, не стоит ждать от бюджетного автомобиля премиального комфорта, изысканной управляемости и безукоризненной устойчивости на дороге. Довезти владельца до места назначения Logan способен без проблем, но не более того. В общем, не роскошь, а средство передвижения.

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса «Автобаня»