Вспомните, как в 2014 году произошло «великое» событие в области авиастроения: Россия и Китай договорились о разработке и строительстве широкофюзеляжного авиалайнера «CR929» (CR "China - Russia"), который бы вмещал 300 человек (в трехклассовом варианте) и мог бы беспосадочно пролететь до 14000 км. Предполагалось, что первый серийный экземпляр «CR929» взлетит в 2023 году, а с 2025 года самолет мог быть предложен на мировом рынке. Уже в 2018 году на авиасалоне «China Airshow» был показан макет «CR929» в натуральную величину, а в 2019 на «МАКС-2019» (только часть пассажирского салона). И так, прошло 9 лет. Казалось бы, «CR929» уже должен был вовсю проходить летные испытания. Ан нет, его еще и не собирали. Вся затея с созданием широкофюзеляжного «CR929» споткнулась на отсутствии двигателя соответствующей тяги: планировалось начать сборку «CR929» с двигателями от «General Electric» или «Rolls-Royce», а с 2027 года перейти на российские «ПД-35». Однако, из – за санкций, на двигателях «General Electric» и «Rolls-Royce» был поставлен крест. А что же с российским «ПД-35»? Пока с ним тоже все плохо: А. Иноземцев (генконструктор АО "ОДК-Авиадвигатель" г. Пермь) в конце прошлого года рассказал СМИ, что плановые разработки по «ПД-35» (на 2027 год) сдвигаются на 2 — 3 года относительно плана (т. е. на 2030 год), из — за перераспределения средств. Его слова наверное нужно понимать так: что сейчас важнее, выпускать «ПД-14» для серийного производства «МС-21», довести «до ума» «ПД-8» для «SSJ-New» (для начала серийного производства «SSJ-New») или кинуться на разработку «ПД-35»? Ну конечно же, важнее всего выпуск «ПД-14» и «ПД-8»! В дополнение к вышесказанному: не так давно, Д. Мантуров вообще высказался за выход России из проекта «CR929». А что же теперь c авиастроением в поднебесной? Китайцы, как всегда начали собственное авиастроение с копирования: так в 2008 году взлетел ближнемагистральный самолет «ARJ-21» (практически копия американского «MD-80», выпускавшегося в Китае по лицензии), а с 2016 года «ARJ-21» находится в коммерческой эксплуатации. Наверное, поняв, что партнерство с Россией зашло в тупик, китайцы сделали ставку на самолет поменьше и подешевле. Так был разработан среднемагистральный «С-919» (а вот разработки российского среднемагистрального «МС-21» начались еще в 90-х годах). Да, «С-919» состоит из импортных комплектующих, но зато 28 мая этого года он начал коммерческую эксплуатацию на линии Шанхай – Пекин. Конечно, у «С-919» есть санкционные риски, в связи с конфликтом вокруг Тайваня. Но, кажется, у Китая есть какой-то экономический козырь, из – за которого ни США, ни Европа не могут ввести санкции против китайского авиастроения.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.