Найти тему
AUTOMPS

Alfa Romeo Stelvio Q4 и BMW Alpina XD4: кто из крутых круче?

Alfa Romeo Stelvio Q4 и BMW Alpina XD4, хоть и кроссоверы, но сразятся на гоночной трассе
Alfa Romeo Stelvio Q4 и BMW Alpina XD4, хоть и кроссоверы, но сразятся на гоночной трассе

У нас сегодня 100% некитайский тест двух, практически, суперкаров на гоночной трассе ADM Raceway в Мячково (где им, собственно, и место и родная стихия). Надеемся порадовать и себя, и вас. И еще неизвестно, кого больше.

BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4

Наши болиды на сегодня это итальянская Alfa Romeo Stelvio Q4 с мотором от Феррари в 510 сил и... дизельная не совсем БМВ, а вышедший из придворной тюнинговой фирмы бумер Alpina XD4 с новыми шильдиками на колесах, но со старым на капоте. У него сил поменьше, «всего» 388, но не забудем про бешеную дизельную тягу в 770 ньютонометров против шестисот бензиновых у итальянки. На Альпине форсировали двигатель, перенастроили подвеску, ну и по мелочи доработали салон.

BMW Alpina XD4 и ее WIN номерА
BMW Alpina XD4 и ее WIN номерА

Самое забавное, там... перечеркивают родной баварский WIN и набивают под ним свой. Впрочем, это не мешает ставить такую машину на учет.

Обе машины недавно были ввезены в Россию, они не «нулёвые», обошлись примерно по 75 000 евро. Понятно, не нам, а Автодому из Внуково, за что им наши респект и уважуха.

Alfa Romeo Stelvio Q4
Alfa Romeo Stelvio Q4
BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4

Для разминки мы все же решили проверить клиренс наших участников, которые, хотя и гоночные, но, вроде как, кроссоверы. Другое дело, насколько он им важен (и важен ли вообще) в реальной жизни. И в данном случае мы использовали не покрышку, а рулетку, благо днища у обоих автомобилей идеально плоские рази аэродинамики – ничего нигде не торчит. Оказалось, что у Альфы дорожный просвет целых 210 мм, а у Альпины «только» 195. При этом на обычной дороге до трассы она произвела впечатление более комфортной на неровностях.

Тем не менее, объективно итальянка забирает первый балл. 1 : 0.

BMW Alpina XD4 более широкобёдрая, Немка, что вы хотите!
BMW Alpina XD4 более широкобёдрая, Немка, что вы хотите!
Alfa Romeo Stelvio Q4 более узкобёдрая, что стоило ей балла
Alfa Romeo Stelvio Q4 более узкобёдрая, что стоило ей балла

Следующее статическое сравнение это багажники. Здесь БМВ сразу выигрывает по ширине и объему, картошки влезет больше. И за это немка отыгрывает очко. 1 : 1.

Что же у нас с САЛОНАМИ СПЕРЕДИ?

Alfa Romeo Stelvio Q4
Alfa Romeo Stelvio Q4
Alfa Romeo Stelvio Q4
Alfa Romeo Stelvio Q4
BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4

В них мы не смогли выявить однозначного победителя: они оба ах как хороши, но по-своему. У БМВ всё более функционально, но очень типично для этой марки. А у Альфы зато гораздо эмоциональнее, даже кнопку пуска на руль поставили. Есть и проекционный дисплей. 2 : 2, короче.

САЛОН СЗАДИ

BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4

У БМВ Альпины просторно, сиденья с подогревом, есть отдельные воздуховоды, а вот розеток USB не нашлось. Кожа натуральная, приятная.

Alfa Romeo Stelvio Q4
Alfa Romeo Stelvio Q4

В Альфе Ромео алькантара, места чуть больше, нет климата, но есть USB. Долго торговались по оценке, в итоге простор и розетки победили. 3 : 2.

BMW Alpina XD4 чуть более валкая в виражах
BMW Alpina XD4 чуть более валкая в виражах
Alfa Romeo Stelvio Q4
Alfa Romeo Stelvio Q4

Настала пора разогрева на КРУГЕ. Как там с управляемостью и маневренностью у наших тачил? С ними, разумеется, полный порядок, но в цифрах на секундомере Alfa Romeo Stelvio Q4 прошла извилистую трассу за 45,68 секунды, а BMW Alpina XD4 за 45,07! При этом БМВ произвела впечатление более валкого авто. В ролике послушайте обсуждение нашими пилотами нюансов по управляемости, а здесь просто добавляем объективный балл немцу. 3 : 3.

Alfa Romeo Stelvio Q4 взяла реванш в динамике
Alfa Romeo Stelvio Q4 взяла реванш в динамике
BMW Alpina XD4
BMW Alpina XD4

Какова динамика РАЗГОНА с 0 до 100 км/ч? Проверили и её. Тем более, на такой трассе сделать это и проще, и точнее, чем на обычном шоссе. Альфа справилась за 4,1 секунды при заявленных 3,8. Альпина оказалась чуть «медлительнее» – её результат 4,7 с, как и указано в бумагах. 4 : 3.

Alfa Romeo Stelvio Q4 и BMW Alpina XD4 в параллельном заезде на эластичность
Alfa Romeo Stelvio Q4 и BMW Alpina XD4 в параллельном заезде на эластичность

Есть в Мячково и прекрасная возможность сравнить эластичность в ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СТАРТАХ с хода. И здесь Alfa Romeo Stelvio Q4 оказалась бесспорным лидером. 5 : 3.

Какой из автомобилей вам понравился больше? Понимаем, что это, скорее, довольно абстрактный вопрос, прокатиться на таких авто смогут немногие. А отсюда и еще один к вам вопрос: стоит ли нам, хотя бы изредка, выискивать такие эксклюзивные по нынешним временам авто или так и сконцентрироваться на изделиях АвтоВАЗа, Москвича и целого сонма китайцев? Оставляйте комментарии и ставьте лайки. Мы им всегда рады.

Видео тест сравнение Alfa Romeo Stelvio Q4 и BMW Alpina XD4 смотрите по ссылке внизу.

Технические характеристики
Технические характеристики

Авто
5,66 млн интересуются