У нас сегодня 100% некитайский тест двух, практически, суперкаров на гоночной трассе ADM Raceway в Мячково (где им, собственно, и место и родная стихия). Надеемся порадовать и себя, и вас. И еще неизвестно, кого больше.
Наши болиды на сегодня это итальянская Alfa Romeo Stelvio Q4 с мотором от Феррари в 510 сил и... дизельная не совсем БМВ, а вышедший из придворной тюнинговой фирмы бумер Alpina XD4 с новыми шильдиками на колесах, но со старым на капоте. У него сил поменьше, «всего» 388, но не забудем про бешеную дизельную тягу в 770 ньютонометров против шестисот бензиновых у итальянки. На Альпине форсировали двигатель, перенастроили подвеску, ну и по мелочи доработали салон.
Самое забавное, там... перечеркивают родной баварский WIN и набивают под ним свой. Впрочем, это не мешает ставить такую машину на учет.
Обе машины недавно были ввезены в Россию, они не «нулёвые», обошлись примерно по 75 000 евро. Понятно, не нам, а Автодому из Внуково, за что им наши респект и уважуха.
Для разминки мы все же решили проверить клиренс наших участников, которые, хотя и гоночные, но, вроде как, кроссоверы. Другое дело, насколько он им важен (и важен ли вообще) в реальной жизни. И в данном случае мы использовали не покрышку, а рулетку, благо днища у обоих автомобилей идеально плоские рази аэродинамики – ничего нигде не торчит. Оказалось, что у Альфы дорожный просвет целых 210 мм, а у Альпины «только» 195. При этом на обычной дороге до трассы она произвела впечатление более комфортной на неровностях.
Тем не менее, объективно итальянка забирает первый балл. 1 : 0.
Следующее статическое сравнение это багажники. Здесь БМВ сразу выигрывает по ширине и объему, картошки влезет больше. И за это немка отыгрывает очко. 1 : 1.
Что же у нас с САЛОНАМИ СПЕРЕДИ?
В них мы не смогли выявить однозначного победителя: они оба ах как хороши, но по-своему. У БМВ всё более функционально, но очень типично для этой марки. А у Альфы зато гораздо эмоциональнее, даже кнопку пуска на руль поставили. Есть и проекционный дисплей. 2 : 2, короче.
САЛОН СЗАДИ
У БМВ Альпины просторно, сиденья с подогревом, есть отдельные воздуховоды, а вот розеток USB не нашлось. Кожа натуральная, приятная.
В Альфе Ромео алькантара, места чуть больше, нет климата, но есть USB. Долго торговались по оценке, в итоге простор и розетки победили. 3 : 2.
Настала пора разогрева на КРУГЕ. Как там с управляемостью и маневренностью у наших тачил? С ними, разумеется, полный порядок, но в цифрах на секундомере Alfa Romeo Stelvio Q4 прошла извилистую трассу за 45,68 секунды, а BMW Alpina XD4 за 45,07! При этом БМВ произвела впечатление более валкого авто. В ролике послушайте обсуждение нашими пилотами нюансов по управляемости, а здесь просто добавляем объективный балл немцу. 3 : 3.
Какова динамика РАЗГОНА с 0 до 100 км/ч? Проверили и её. Тем более, на такой трассе сделать это и проще, и точнее, чем на обычном шоссе. Альфа справилась за 4,1 секунды при заявленных 3,8. Альпина оказалась чуть «медлительнее» – её результат 4,7 с, как и указано в бумагах. 4 : 3.
Есть в Мячково и прекрасная возможность сравнить эластичность в ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ СТАРТАХ с хода. И здесь Alfa Romeo Stelvio Q4 оказалась бесспорным лидером. 5 : 3.
Какой из автомобилей вам понравился больше? Понимаем, что это, скорее, довольно абстрактный вопрос, прокатиться на таких авто смогут немногие. А отсюда и еще один к вам вопрос: стоит ли нам, хотя бы изредка, выискивать такие эксклюзивные по нынешним временам авто или так и сконцентрироваться на изделиях АвтоВАЗа, Москвича и целого сонма китайцев? Оставляйте комментарии и ставьте лайки. Мы им всегда рады.
Видео тест сравнение Alfa Romeo Stelvio Q4 и BMW Alpina XD4 смотрите по ссылке внизу.