Найти тему
Исторический понедельник

В России нет плохих дорог, все они у нас на мировом уровне, а мифы про плохие дороги – это просто вопли всяких лентяев

Считается, что плохие дороги в России существовали уже во времена Радищева, Гоголя и Салтыкова-Щедрина. На самом деле у нас дороги всегда были не хуже, чем в той же Европе и Америке. А появился этот миф только с развалом СССР, когда в нашем Отечестве и на самом деле появилось много дорог, ставших новым русским капиталистам без надобности, и которые без необходимого обслуживания и ремонта очень быстро пришли в негодность.

Старая русская дорога из глубинки на картине И. Е. Репина 1876 года. Обратите внимание на электрические столбы на заднем плане, свидетельствующие о том, что Интернет уже в те времена в эту глубинку подведен, а вот дороги строить в ту же глубинку никто не додумался
Старая русская дорога из глубинки на картине И. Е. Репина 1876 года. Обратите внимание на электрические столбы на заднем плане, свидетельствующие о том, что Интернет уже в те времена в эту глубинку подведен, а вот дороги строить в ту же глубинку никто не додумался

Тот, кто придумал, что в России только две беды – радостные дураки и плохие дороги, тот просто пошутил, решив хайпануть без всякой связи с действительностью, причем фраза эта родилась не так давно – лет 30 назад, а то и меньше, а до этого в России дураков и плохих дорог не было никогда.

На самом деле если бы в России дураков и плохих дорог было бы больше, чем в любой другой цивилизованной стране, то наше государство сгинуло бы сразу же после того, как зародилось.

Вот так сегодня выглядят ненужные дороги - никто по ним не ездит, никому туда не надо
Вот так сегодня выглядят ненужные дороги - никто по ним не ездит, никому туда не надо

А так мы видим, что Россия не только не сгинула, но и развивается получше, чем иные «цивилизации», и никакие дураки и плохие дороги ей не мешают. А раз не мешают, значит и нет у нас ни дураков, ни плохих дорог, и данным соображением следует данную публикацию завершать.

Но мысль с плохими русскими дорогами оказалась такой интересной, что я решил на эту тему создать следующую публикацию, в которой только в одном тезисе развенчиваю этот миф, приведя более конкретные доказательства.

На самом деле даже в царские времена дорогам уделялось повышенное внимание. На этом древнем фото изображен фрагмент мощеной дороги в Иркутской области, пролегавшей между забытым в дебрях Сибири Якутском и центрами цивилизации
На самом деле даже в царские времена дорогам уделялось повышенное внимание. На этом древнем фото изображен фрагмент мощеной дороги в Иркутской области, пролегавшей между забытым в дебрях Сибири Якутском и центрами цивилизации

Итак, этот тезис такой: в России очень много лишних дорог, причем не в кавычках, а по-настоящему. Во времена СССР коммунисты настроили очень много всяких производств на территории страны, и к каждому из них потребовалось построить минимум одну дорогу. Но с развалом СССР и гибели всей его разветвленной экономической системы большинство этих производств оказались ненужными, так же оказались ненужными и дороги, которые к ним вели.

Сегодня дороги в России по большей части выглядят именно так
Сегодня дороги в России по большей части выглядят именно так

И вот, все эти оказавшиеся ненужными предприятия разворовали вплоть до металлолома, но ведь люди, жившие в тех районах, остались! Остались и дороги, которые вели к тем людям с Большой земли. Но новым русским капиталистам, нацелившимся на торговлю, а не на производство, эти дороги и люди стали без надобности. То есть, если люди хотели, чтобы эти дороги продолжали служить, они в создавшихся условиях должны были ремонтировать их за свой счет. Но денег на это у людей, оставшихся без работы, не было, поэтому и дороги быстро захирели.

Вот это и есть ненужные дороги, которых сегодня в России чуть ли не 90%, но они почему-то всякими злопыхателями ставятся в пример того, что Россия – страна плохих дорог. Это то же самое, как, например, выгрести из уличного мусорника кучу гнилых помидоров и орать на весь свет о том, что в России производят исключительно всякое деремо, которое даже люди не могут жрать.

А это трасса Р-255 «Сибирь» - дорога очень нужная, потому и находится в отличном состоянии на мировом уровне
А это трасса Р-255 «Сибирь» - дорога очень нужная, потому и находится в отличном состоянии на мировом уровне

На самом же деле те российские дороги, от которых сегодня зависит развитие экономики нашей державы, и которые продолжают активно эксплуатироваться, совершенно неплохие, и даже отличные – вполне себе на уровне самых лучших дорог в остальном цивилизованном мире. В противном случае они тоже стали бы ненужными, но они нужные, потому за ними идет строгий присмотр, чтобы движение по ним было быстрое и беспроблемное.

А тем людям, к домам которых ведут плохие дороги, по которым часто уже невозможно ездить, просто не повезло, и это как минимум. Я уверен, что многим из них к концу 1980-х коммунизм уже так осточертел, что они просто мечтали пожить при сытом капитализме, какой царил, например, в США и Западной Европе. И я уверен, что многие радостно голосовали за развал СССР в 1991-м, совершенно не понимая, что с уходом коммунистов они банально останутся и без работы, и без дорог.

Кстати, в Америке ненужные дороги разрушаются гораздо быстрее, чем ненужные дороги в России, что напрямую говорит о качестве
Кстати, в Америке ненужные дороги разрушаются гораздо быстрее, чем ненужные дороги в России, что напрямую говорит о качестве

Так и случилось. В стране наступил капитализм, и на ее огромной территории появилось множество предприятий, людей и дорог, которые капиталистам стали совсем без надобности. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! (с) Хотели как лучше, а получилось как всегда! (с) Не рой другому яму – сам в нее попадешь! (с).

Ну и что теперь делать с этими ненужными российскими дорогами, которые очень быстро стали плохими?

А вот такая дорога у нас в Алтайских дебрях.Что, разве плохая дорога? Главное, чтобы она была нужная
А вот такая дорога у нас в Алтайских дебрях.Что, разве плохая дорога? Главное, чтобы она была нужная

Да ничего с ними не надо делать. В той же Америке, если предприятия и поселки, связанные с ними, становятся капиталистам ненужными, люди из тех мест мигрируют в другие, более хлебные районы страны.

А у нас, как и в прежние патриархальные времена, путешественников мало, все привыкли к оседлой жизни на диване. Единственное новшество, которое такие ставшие ненужными капиталистам люди получили – это Интернет, с помощью которого они и орут на весь мир, что им правительство недоплачивает и дороги у них ни к черту.

МОЖЕТ БЫТЬ, ВАМ ПОНРАВЯТСЯ И ЭТИ ПУБЛИКАЦИИ:

Почему в России так много денег, а зарплаты у россиян такие маленькие?

Почему в Германии деревни как в сказке, а в России – как после атомной войны?

Россия – мировая бензоколонка, и это круто! Европа завидует, Америка бесится, а Китай хочет дружить вечно

Почему немцы массово переселялись в Россию из Германии, и почему они даже сегодня не хотят из нее уезжать?

Почему китайцы не хотят ехать в Россию и осуществлять в Сибири и Приморье экономическую экспансию