Найти тему
49,4K подписчиков

Электромобили все еще кажутся убогими? Посмотрите на индийский Reva

279 прочитали
Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дешевых электромобилях.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дешевых электромобилях. Сегодня, когда «электрички» стали вполне обыденной вещью, даже дорогие экземпляры вызывают скепсис у многих автомобилистов: пробега от аккумулятора все равно недостаточно, процесс зарядки занимает слишком много времени, да и вообще как-то это всё неправильно. Что уж говорить о бюджетных электрокарах вроде Nissan Leaf? Сегодня вспомним электромобиль, после которого тот же Leaf покажется настоящим бизнес-классом.

Медленно, но ехать

Речь идет об автомобиле Reva родом из Индии, который известен и как G-Wiz ­– так он назывался в Великобритании, но имя вышло за пределы страны. Производитель хотел сделать как лучше. Reva должен был стать надежным помощником в суетливых городских буднях. Маленький, чтобы было удобно парковаться, дешевый, насколько это возможно, электрический, чтобы не думать об обслуживании и заправках. Еще автомобиль должен был быть хоть сколь-нибудь семейным, чтобы с родителями могли передвигаться еще и дети. Звучит здорово, правда?

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дешевых электромобилях.-2

В 2001 году автомобиль запустили в серийное производство. Получилось… странно. Даже не будем говорить о внешнем виде, который был на любителя. Ходовые характеристики тоже особо не впечатляли, хотя их надо воспринимать с поправкой на 2001 год. О литий-ионных аккумуляторах тогда речи еще не шло, поэтому 17-сильный двигатель питался от восьми последовательно соединенных свинцово-кислотных аккумуляторов. Запас хода сегодня доподлинно неизвестен, но ориентировочные значения – до 80 км. И ключевое слово здесь, как часто бывает с электромобилями, – «до». Заряжался Reva от обычной розетки, на полную зарядку требовалось 8 часов.

Автомобиль вмещал в себя двоих взрослых и даже двоих детей сзади. Но это в теории, а на практике из-за скромных размеров авто такая схема была далеко не самой комфортной. Опции, комплектации – все это вообще было не про Reva, у авто была одна задача – просто ехать. Медленно, не очень комфортно, но ехать.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дешевых электромобилях.-3

Опасный, но популярный в Великобритании

Казалось бы, с подобными вводными автомобиль обречен. Но производство не свернули ни спустя год, ни два, ни три. Наоборот, в 2008-м автомобиль обновили. Новая версия умела разгоняться уже до 80 км/ч, но это было вовсе не главное изменение. Reva отличался от «нормальных» автомобилей почти полным отсутствием безопасности как таковой. В обновленной версии в авто появились дисковые тормоза, складная рулевая колонка, переработанное и усиленное шасси. Все это позволило пройти краш-тест в Индии, правда, на скорости всего 40 км/ч.

В 2009 году – снова обновление! В этот раз автомобиль оснастили уже литий-ионными аккумуляторами. С ними максимальная и скорее теоретическая скорость была увеличена до 120 км/ч, до 120 км подрос и запас хода. Казалось бы, можно ездить.

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дешевых электромобилях.-4

Самое интересное, что, несмотря на его специфичность, автомобилем заинтересовались далеко за пределами Индии. Авто продавалось в нескольких десятках стран, в той же Великобритании пользовалось каким-никаким спросом. Там до сих пор существует клуб любителей модели. Более того, в 2008 году G-Wiz стал самым продаваемым электромобилем в Великобритании!

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о дешевых электромобилях.-5

В Европе Reva в принципе не считался автомобилем, а относился к категории квадрициклов. И это его спасало: полноценный краш-тест модель не прошла бы. И это же было его главной проблемой: на Reva можно было выезжать на дороги, в то время как должной безопасностью он не обладал. Испытания показанили, что на скорости, близкой или незначительно превышающей 60 км/ч, водителю и пассажирам пришлось бы несладко при столкновении – травмы классифицировались как серьезные или опасные для жизни

Автомобиль критиковали как могли. Медленный, небезопасный, некрасивый – поводов для критики было достаточно. Особенно на этом поприще отличились всем известные ведущие Top Gear, которые устроили машинке гонки с обеденным столом (против других авто у Reva не было шансов) и назвали ее просто худшим автомобилем, который только можно было создать. Нелюбовь оказалась настолько сильной, что троица продолжила издеваться над G-Wiz уже в шоу The Grand Tour, которое появилось спустя несколько лет после закрытия Top Gear.

Тем не менее так себе репутация авто не помешала компании выпускать модель с 2001-го по 2012-й. Известно, что к 2013 году было продано 4600 экземпляров авто, причем 45% продаж приходились на внешние рынки. Более того, после окончания производства компания наладила выпуска Mahindra e2o, который был идейным продолжателем Reva. Но у него было еще меньше шансов. Если в начале 2000-х рынок не был избалован «электричками», то со временем автомобилистам стали доступны куда более удачные экземпляры, и эта история продолжает развиваться прямо сейчас.

Прогресс ушел вперед. Электромобили в базе объявлений Автобизнеса