Найти тему
МотоКлассика

Лучшие мотоциклы 1960-х годов

Оглавление

1960-е годы были временем перемен в мотоциклетной индустрии. Когда культура мобильности перешла от доступных мотоциклов к доступным автомобилям, отрасль оказалась на распутье и на пороге кризиса идентичности. 60-е годы ознаменовали собой начало конца британской промышленности , неожиданный подъем японской промышленности и переход от решений для мобильности малой вместимости к чистокровным высокопроизводительным мотоциклам.

Гоночная сцена переживала золотой век, когда чемпионаты по гонкам стали массовым развлечением, а такие гонщики, как Джакомо Агостини и Майк Хейлвуд, стали нарицательными. Меры безопасности и средства защиты водителя были в центре внимания, и это десятилетие ознаменовалось новыми инновациями, кульминацией которых стал Bell Star — первый настоящий полнолицевой шлем , появившийся на рынке в 1966 году.

-2

Независимо от того, как вы смотрите на 1960-е годы, нельзя отрицать, что это было захватывающее время для двухколесного транспорта. Давайте взглянем на некоторые из лучших мотоциклов 1960-х годов.

Ducati Scrambler


Фото Кредит
Фото Кредит

Первый Ducati Scrambler вышел на сцену в 1962 году и оставил после себя великое наследие. Сегодня современная линейка Scrambler включает в себя ряд захватывающих моделей, которые стали одними из бестселлеров Ducati, но сегодняшний Scrambler не существовал бы без оригинальной линейки Scrambler 1960-х годов.

Производившиеся между 1962 и 1974 годами, оригинальные Ducati Scrambler оснащались одноцилиндровыми двигателями различных размеров, рамами, измененными для езды по бездорожью, и аксессуарами для бездорожья. Эти Scrambler были доступны с рабочим объемом 250, 350 и 450 куб. См (с дополнительной моделью 125, добавленной в 70-х годах) и пользовались широкой популярностью.

-4

Модель 350 была особенно любима. Оснащенный мощным одноцилиндровым двигателем объемом 340,2 куб. см, мощностью 27 лошадиных сил, подвеской Marzocchi, колесами со спицами и легкой рамой, Scrambler мог развивать скорость до 130 км/ч, при этом выглядя невероятно.

Неудивительно, что Ducati стремилась повторно представить модельный ряд в 2015 году. С момента своего повторного представления Scrambler превратился в самостоятельную величину: и именно поэтому считается Scrambler одним из самых влиятельных и величайших мотоциклы 1960-х годов.

-5

BSA Rocket Gold Star

Фото Кредит
Фото Кредит

Rocket Gold Star от BSA была улучшенной версией легендарной Gold Star от BSA . Сама Gold Star достойна внимания, ее история простирается с 1939 по 1963 год, но если бы нам понадобилась одна модель BSA, чтобы подвести итоги 60-х, это была бы Rocket Gold Star. Произведенный в течение очень короткого периода между 1962 и 1963 годами, всего 1584 экземпляра, это действительно редкий зверь.

В отличие от обычных моделей Gold Star, которые можно было приобрести с одноцилиндровым двигателем объемом 350 или 500 куб. См, Rocket Gold Star высшего класса отличался другой конфигурацией двигателя. Под пресловутым капотом Rocket Gold Star питался от 650-кубового параллельного двухцилиндрового двигателя, который производил впечатляющую мощность в 40 лошадиных сил и развивал максимальную скорость до 115 миль в час.

При таком небольшом объеме производства они стали невероятно популярны и очень дороги Несмотря на то, что было выпущено 1584 экземпляра, 272 из них были сильно модифицированы для езды по бездорожью, поэтому найти оригинальные модели очень сложно. Тем не менее, BSA Rocket Gold Star является обязательным условием для любого коллекционера, который хочет собрать коллекцию лучших мотоциклов 60-х годов.

Royal Enfield Continental GT

Фото Кредит
Фото Кредит

Royal Enfield — один из тех брендов, которые часто упускают из виду в подобных списках. Это исторический бренд с долгой и славной историей, с легендой, которая зародилась в Англии, но теперь процветает в Индии. В то время как Bullet, вероятно, является самой известной моделью в линейке Royal Enfield, именно Continental лучше всего воплощает в себе 1960-е годы.

В конце 50-х король кафе-рейсеров в Великобритании. Стремясь извлечь выгоду из этой тенденции и создать менее вместительную и более доступную заводскую альтернативу таким моделям, как BSA Gold Star, Royal Enfield приступила к работе, непреднамеренно создав классику. В 1963 году бренд снял покровы с Continental GT : заводского кафе-рейсера с мощным двигателем.

Созданный на базе одноцилиндрового двигателя объемом 248 куб. см с воздушным охлаждением и мощностью 20 лошадиных сил, Continental отвечает всем требованиям начинающего кафе-рейсера с ограниченным бюджетом. У него были клипоны, яркая приборная панель, спортивное сиденье и потрясающая выхлопная система. Он также показал себя так же хорошо, как и выглядел, разогнавшись до максимальной скорости около 84 миль в час и преодолев расстояние от севера Шотландии до юга Англии за 22 часа 20 минут — невероятный подвиг для того времени.

Настоящая икона 60-х, неудивительно, что Royal Enfield возродил эту модель в 2014 году, хотя и с увеличенным рабочим объемом и обновленными технологиями.

Honda Z Series

Фото Кредит
Фото Кредит

В то время как такие модели, как Royal Enfield Continental, могли быть мечтой многих начинающих гонщиков, серия Honda Z, скорее всего, стала реальностью. Классический Monkey Bike был первым байком для многих молодых гонщиков. Он был маленьким, легким и удобным в использовании. На самом деле, первые Monkey Bikes были разработаны для детей, чтобы кататься в японском парке развлечений, а затем были модернизированы и массово произведены для экспортного рынка!

Официально известные как серия Z (Z50A, Z50J, Z50M и т. Д.), Эти модели быстро стали известны в просторечии как Honda Monkey Bike из-за их забавной посадки при езде и небольшого роста, похожего на приседание обезьяны.

Небольшие по размеру, эти Monkey Bikes были построены на основе горизонтально расположенного одноцилиндрового двигателя объемом 49 куб. См, мощностью 4,5 лошадиных сил и максимальной скоростью, которая в значительной степени зависела от того, что вы только что съели на обед.

Оригинальный Z50A впервые был запущен в производство в 1964 году и долгое время оставался в линейке Honda до 2017 года. Однако в 2019 году Honda Monkey вернулась, но с новой формулой, построенной на платформе Grom. Хотя это не то же самое, что оригинальный Z50, современный Monkey и его дань уважения оригиналу являются доказательством того, что серия Honda Z является одной из самых важных моделей в истории мотоциклетного спорта.

Yamaha DT-1

Фото Кредит
Фото Кредит

В 60-е годы некоторые производители пытались обеспечить только максимально возможную производительность, в то время как другие изо всех сил пытались выжить в бизнесе. Однако один производитель увидел уникальный пробел на рынке и поспешил заполнить его. Мы говорим о компании Yamaha и ее выпуске невероятной модели DT-1.

Продажи в США резко упали, и руководители Yamaha увидели, что существует небольшая, но неиспользованная тенденция к созданию нишевых машин, предназначенных для использования на бездорожье. Гонщикам по бездорожью в США придется либо инвестировать в специальные машины, такие как Bultacos или Husqvarnas, либо взять традиционные мотоциклы и модифицировать их для использования в условиях бездорожья. Никогда не упуская возможности, Yamaha представила DT-1: трейловый байк заводского изготовления, который не требовал модификации для езды по бездорожью.

Созданный на базе мощного одноцилиндрового двухтактного двигателя объемом 246 куб.см, DT-1 выдавал 18 лошадиных сил. Двигатель был помещен в ультрасовременную раму с мощной телескопической вилкой и большим дорожным просветом. Это был первый в мире специализированный мотоцикл для бездорожья, положивший начало тенденции, которая остается популярной и по сей день.

Первый DT-1 (известный на некоторых рынках как Trail 250) был отмечен Обществом автомобильных инженеров Японии как один из 240 ориентиров японских автомобильных технологий . И именно поэтому он попадает в наш список.

Harley-Davidson FLH Electra-Glide

Фото Кредит
Фото Кредит

Harley-Davidson FLH Electra-Glide 1965 года примечателен по двум причинам. Первая причина заключается в том, что это последний год, когда Harley-Davidson будет использовать свой почтенный и уважаемый двигатель Panhead V-twin. Вторая причина заключается в том, что Electra-Glide был первым мотоциклом Harley-Davidson , который в стандартной комплектации оснащался электростартером, отсюда и название «Electra-Glide».

Таким образом, в некотором смысле 1965 год был чем-то вроде момента «конца эпохи», но также и началом чего-то нового, поскольку электростартеры оказались важным оборудованием, а уход Panhead уступил место Shovelhead ( который в конечном итоге будет заменен двигателем Evolution много лет спустя).

Электрический стартер также был дополнен усовершенствованной 12-вольтовой электрической системой, обновлением предыдущей 6-вольтовой платформы, а также увеличенной батареей. Еще одним заметным отличием от более старых моделей FL является заметный логотип Electra Glide на крыле.

Однако через год Panhead будет заменен на Shovelhead, поэтому, если вы сможете найти FLH Electra-Glide 65-го года, держитесь за него — он будет стоить больших денег. Хотя он может быть не таким культовым, как другие модели в этом списке, последний Panhead, безусловно, достоин памяти.

Honda RC166

Фото Кредит
Фото Кредит

Совершенно невозможно составить список лучших мотоциклов 1960-х, не включив в него несколько гонщиков золотого века. Подъем Honda на вершину можно описать несколькими гоночными моделями, но если бы нам пришлось выбрать одну, это была бы потрясающе красивая RC166. Этот великолепный мотоцикл выиграл не один, а два мировых титула, превратив Honda из относительно неизвестного аутсайдера в самую грозную гоночную команду из когда-либо созданных.

RC166 – особенная машина . Проще говоря, он был построен вокруг 24-клапанного двигателя объемом 250 куб. рядный шестицилиндровый двигатель. Двигатель развивает мощность 65 лошадиных сил при частоте вращения чуть менее 20 000 об/мин, что, если подумать, просто невероятно. Что касается максимальной скорости, то она была более 150 миль в час.

-12

В сезоне 1966 года Майк Хейлвуд пилотировал RC166 и одержал победу во всех 10 гонках, в которых участвовал. Хейлвуд во второй раз выиграл чемпионат в 1967 году, хотя и с более жесткой конкуренцией со стороны Yamaha. Благодаря этим победам, прочно вошедшим в историю, Honda смогла твердо заявить о себе как о гоночной супердержаве и сохранить это наследие вплоть до наших дней.

MV Agusta 500 3C

Фото Кредит
Фото Кредит

Пока мы говорим о гоночных машинах, привлекающих внимание заголовков, было бы плохой услугой для фанатов гонок не упомянуть легендарный MV Agusta 500 3C. В то время как Honda выигрывала в классах с меньшим рабочим объемом, она еще не могла опрокинуть MV Agusta в высшем классе. В течение многих лет MV Agusta доминировала на гоночной арене, используя свой четырехцилиндровый двигатель, но в сезоне 1966 года итальянский производитель заменил классический 4C на трехцилиндровый 3C.

Модернизированный двигатель имел рабочий объем около 420 куб. см, но производил впечатляющую выходную мощность до 76 лошадиных сил. Решение о переходе с четырехцилиндрового двигателя на трехцилиндровый было принято графом Агустой, который был впечатлен трехцилиндровым двигателем, установленным на немецком DKW RM 350. Хотя его инженеры были настроены скептически, 500 3C все же победил. чемпионат того года под командованием легенды гонок Джакомо Агостини.

Как и Honda RC116, MV Agusta 500 3C является важной частью гоночной истории и, следовательно, важной частью мотоциклетной индустрии. 1960-е годы действительно были золотым веком гонок, каждый год приносил все новые и более продвинутые инновации, а мотоциклы постепенно превращались в то, что мы знаем и любим сегодня.

Norton Commando

Фото Кредит
Фото Кредит

Norton Commando появился на сцене в 1968 году, как раз вовремя, когда британская мотоциклетная промышленность рухнула. Однако незадолго до того, как британское машиностроение начало приходить в упадок, Нортон представил что-то вроде лебединой песни в виде Commando. Для многих это типичный британский мотоцикл, и неудивительно, что MCN присуждала Commando титул «Машина года» четыре года подряд, с 1968 по 1972 год.

Теперь Norton Commando лучше всего помнят как 850, но на самом деле он начал свою жизнь как 750. Все ранние Commandos 60-х годов были оснащены мощным 745-кубовым двигателем с верхним расположением клапанов и параллельным сдвоенным двигателем с воздушным охлаждением . Он не был предназначен для спортивных целей, но Commando все еще мог развивать впечатляющую максимальную скорость в 115 миль в час благодаря выходной мощности двигателя в 58 лошадиных сил. Однако в 1972 году двигатель был заменен на более крупный агрегат объемом 828 куб. См для повышения производительности.

Несмотря на то, что это не был спортивный мотоцикл, Commando был полон инноваций. Например, ранние модели страдали от вибрации, но Norton быстро решил их, внедрив усовершенствованную систему рамы Isolastic System, которая предотвращала вибрацию слишком большого количества жестких компонентов друг относительно друга. Результатом стала плавная езда, основанная на мощном двигателе. И именно это сделало Commando таким успешным.

Honda CB750 Four

Фото Кредит
Фото Кредит

Любой уважающий себя список мотоциклов 60-х годов должен включать Honda CB750 Four. Это мотоцикл, который единолично определил, как должен выглядеть и ощущаться современный мотоцикл. Honda CB750 1969 года , отмеченная гонщиками со всего мира и включенная в Зал славы мотоциклов AMA, «Величайшие мотоциклы всех времен» канала Discovery, а также в другие списки, которые вам не захочется читать, является чем-то особенным . Это был первый в мире супербайк.

Разработка CB750 была относительно быстрой. В течение 1968 года Honda выпустила ряд захватывающих прототипов, прежде чем представить миру готовую к производству модель в 1969 году. CB750 был построен на базе рядного четырехцилиндрового двигателя объемом 736 куб. крутящий момент и разгоняет CB до максимальной скорости 125 миль в час.

Помимо ультрасовременного двигателя, CB750 также оснащался инновационным передним дисковым тормозом, что было редкостью для того времени. Мало того, он также отличался (относительно) доступной ценой, что позволяло обычным гонщикам наслаждаться настоящими спортивными характеристиками без необходимости вкладывать средства в специальную гоночную машину.

Появившись в конце 60-х годов, CB750 навсегда изменил мотоциклетный мир. Это ознаменовало конец британского господства. Это спровоцировало войну производительности с Kawasaki и еще больше продвинуло Honda в мейнстрим. Если вы ищете мотоцикл, определивший эпоху, то это должна быть Honda CB750 1969 года выпуска.