Ох, я уже и не верю, что когда-то были такие времена, что новую иномарку можно было купить за 400 000 рублей! Настоящую иномарку, представляете? И было это не в 2000-м году, а гораздо позже.
В 2009-ом, например. Тогда новый Renault Sandero стоил 386 000 рублей. Годом позже за совсем свеженький ещё Volkswagen Polo просили 399 000 рублей. Но всех «сделал» корейский Hyundai Solaris.
В 2011-ом за седан этой модели просили всего лишь 379 000 рублей в базовой комплектации. Неудивительно, что он стал настоящим хитом. Лично для меня самое начало 2010-х годов — лучшее время на российском автомобильном рынке.
Лады дешевые, китайцы дешевые, есть даже «Запорожец» с автоматом! Если денег чуть больше, то на тебе Ford Focus за полмиллиона всего, красота!
Затем с каждым годом ситуация становилась всё хуже и хуже. К примеру, в 2017-ом новый Hyundai Solaris второго поколения стартовал уже с отметки в 599 000 рублей. А в 2020-ом новую Skoda Rapid продавали за 792 000 рублей.
И она считала бюджетником!
Какие машины сегодня считаются бюджетниками?
Лада Гранту и «Нивы» в расчёт не берем. Их всех давно пора отправить в анналы истории. Тот факт, что вся эта троицы до сих пор выпускается, уже многое говорит о положении дел в нашем автопроме и доходах населения в целом.
Сегодня бюджетниками называют кроссовер Москвич 3 минимум за 1 992 000 рублей, китайский седан Kaiyi E5 за 1 959 000 рублей и другой паркетник из Поднебесной Haval Jolion минимум за 1 799 000 рублей.
Есть и другие «бюджетники», но смысла про них писать нет. Они все примерно в одной ценовой категории.
Как видите, за неполные 15 лет стоимость бюджетной иномарки выросла с условных 400 000 рублей до 2 000 000 рублей. То есть, примерно в 5 раз.
А что там с зарплатами?
По тем данным, что мне удалось найти, в 2009-ом средняя зарплата россиянина составляла 18 638 рублей.
В январе 2023-го года средняя номинальная зарплата по стране составила 63 260 рублей. Конечно, это оторванные от реальности данные. Многое зависит от региона и сферы деятельности.
С машинами проще. Но даже если брать за основу обе цифры, то средняя зарплата за почти 15 лет выросла почти в 3,5 раза. Да, разрыв не катастрофический.
Но если так и будет продолжаться, то с каждым годом мы будем получать всё больше россиян, для которых личный автомобиль — роскошь. Как в славные советские времена.
Зато пробок должно стать меньше, по идее.
Советую посмотреть:
Продажи новых машин выросли в 2,6 раза? Нет, на самом деле они падают
АвтоВАЗ в шоколаде? Конкурентов нет, план перевыполняется, цены можно поднимать каждый месяц
В России снова можно купить новые Chevrolet Lacetti, Cobalt и Nexia. Но тоже почти за 2 млн рублей
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.