Несколько лет мне доводилось обследовать детей перед психолого-педагогической комиссией (ПМПК). С истинными психическими расстройствами, влияющими на усвоение школьной программы, за все это время было не так уж и много учеников (чаще всего остаточные проявления СДВГ, ЗПР, ЗРР). Остальное большинство детей имели хорошую или даже отличную успеваемость в начальной школе, но после 5 класса их оценки снижались настолько, что приходилось задумываться об адаптированной программе. Так что же могло так сильно повлиять? Во-первых, вхождение в подростковый возраст и изменение социальной ситуации развития. В каждом возрастном периоде у ребенка намечается ведущая деятельность, которая отвечает его основной мотивации в данный момент: у грудничка -непосредственное эмоциональное общение со взрослым, от 1 года до 3х лет- предметно-манипулятивная деятельность, 3-7 лет- игровая деятельность, 7-10лет -учебная. В возрасте 10-11 лет (примерно после окончания 4 класса) происходит переход от ведущей учебной д