Термин "Задержка психического развития" (ЗПР) имеет достаточно большое распространение в психиатрической практике. При этом следует сказать, что он корректен к детям раннего возраста, когда еще присутствует надежда на доразвитие систем, замедляющих созревание психических функций. Подразумевается, что дети с ЗПР будут осваивать необходимые навыки также, как и остальные дети, но позднее и в более сжатые сроки. Задержка психического развития по своим клиническим проявлениям занимает промежуточное положение между нормой и умственной отсталостью. Эти проявления отличаются парциальностью, неравномерностью и принципиальной обратимостью, хотя некоторые из них могут сохраняться пожизненно. Помимо недоразвития отдельных психических функций ЗПР также может входить в структуру аутистических расстройств, психического инфантилизма (эмоционально-волевая незрелость), дефицитарного развития при слабовидении или тугоухости. Выделяют биологические, биосоциальные и социальные факторы развития ЗПР. К био