Родители, которые хотя бы раз сталкивались с ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией), не понаслышке знают о тесте Векслера.
Данный тест был разработан американским психиатром Д.Векслером в середине 20в. и предназначен для количественной оценки уровня интеллектуального развития ребенка от 5 лет (детский вариант).
Тест включает вербальную и невербальную шкалы. Вербальные субтесты подразумевают изучение навыков ребенка, связанных со способностями понимать и пользоваться родным языком. Поэтому задания в них предъявляются в устной форме и подразумевают устный ответ (вопросы на общую осведомленность, устный счет, обобщение и сравнение понятий и др).
Невербальные субтесты позволяют оценивать наглядно-действенные формы мышления, умение работать по образцу (установление последовательности событий по сюжетным картинкам, конструирование узоров из кубиков Кооса, складывание разрезных фигур и др.).
Тест Векслера проводится клиническим психологом в течение 1-1,5ч. На каждое задание отводится строго определенное время. В конце обследования психолог по определенным критериям оценивания выводит в баллах уровень вербального и невербального интеллекта, а также общий уровень интеллектуального развития.
В зависимости от количества набранных баллов выделяют категории:
69 баллов и ниже- интеллектуальный дефект (умственная отсталость)
70 -79 баллов - низкая норма (пограничный уровень, задержка психического развития)
80 - 89 баллов -сниженная норма
90- 109 баллов - средняя норма
110 - 119 баллов - хорошая норма
120 - 129 баллов - высокая норма
130 - и выше - очень высокий интеллект
Уровень интеллектуального развития предопределяет меры коррекции и вид образовательной программы.
Повторение теста целесообразно не чаще, чем раз в год, дабы исключить научение и оценить динамику развития ребенка.
Если было интересно, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
Мой инстаграм - clin_psychology
#медицина #здоровье #дети #воспитание #семья #психология #задержка психического развития #нейропсихология #развитие #психиатрия