Санёк был почти ровесник автора, Хороший водитель, но только шебутной. Ему всё время казалось что все всё делают медленно. Нужно быстрее:
– Ходят как сонные тетери!
Хорошую характеристику Саньку дал старший (капитан) экипажа в котором работал Санёк:
– Хваткий парень!
До первого пикета, добрались в 16-00 по местному времени. Автор уже приготовился к отдыху. Пошли в прорубь за водой, по дороге Санёк рассказал о своих приключениях. Разговаривал, он быстро перескакивая с одного на другое, перемешивая свою речь смачными словами. Эти слова и помогли разобраться в сути произошедшего. В тесте обойдёмся без них.
Санька со старта раздражала медленная скорость колонны. Но с этим пришлось смириться, сильно не разгонишься впереди машина. Когда колонна остановилась, он сначала поёрзал на водительском сидении, ожидая когда возобновиться движение. Машины стояли на месте, из кабин ни кто не выходил. Ну раз гора не идёт к Саньку, Санёк пойдёт к горе. Поговорив с водителями ближайших машин, и не получив ответа, он решил размяться сделав пробежку в голову колонны. Снег был хорошо укатан колёсами прошедших по нему машин. Дышалось легко, бежал быстро.
Причина остановки.
Отвернулся штуцер подачи масла на турбину на одном из БелАЗ–548, на снегу, дорожку масла заметил позади идущий автомобиль. Серьёзной поломки не было, достаточно было, протянуть штуцера, и течь исчезла, осталось из бочки, которые находились в кузове УРАЛ долить масла в поддон дизеля. Санёк помог водителю 548, набрать масла из бочки. Поняв что дело сделано, он побежал к своей машине. Скоро колонна продолжит свой бег по зимнику.
Небольшой бугорок ещё свежий, он заметил поздно, Санёк затормозил, не удержал равновесие и свалился в сугроб. Побарахтавшись в снегу, Санёк начал разборку. Кричал быстро и громко. Поняв что это без пользы, для дела, он побежал обратно к машине сопровождения. Взял из кузова лопату, и вернулся к месту преступления. Удачно поддев лопатой, Санёк водрузил парящий комок на капот БелАЗ, предполагаемого хама. Осталось вернуть лопату на место.
Закончив свои упражнения вернулся к машине. Кучки, на капоте уже не было:
– Опорожнятся нужно в положенном месте!
Сказал по ходу движения Санёк.
Где это положенное место, было неизвестно, вокруг безлюдная тайга, и тонкая лента зимника.
Вернулись с водой, водители рассаживались по кабинам, приняли решение двигаться дальше до следующего пикета.
Позже автор понял это было очень, серьёзная ошибка коллектива колонны. Санёк тоже поддержал это решение, автору ни чего не оставалось как сесть за руль и продолжить движение. Первый срыв произошёл перед сумерками. Один из БелАЗ приземлился в овраг, но сумел устоять на колёсах. На вызволение машины из плена ушло два часа.
Люди изрядно устали.
– За рулём отдохнём!
Колонна тронулась в путь, ехали не долго, следующий БелАЗ потерял ленту зимника. Люди устали, этого можно было ожидать. После установки машины на зимник, большинство коллектива отказалось дальше ехать.
Решили ночевать в кабинах. Каждому выдали по банке тушёнки. На этом ужин закончился. Сильно хотелось горячего чая. Греть чай было не кому, люди падали от усталости. Все разбрелись по кабинам. Вместо кровати на пикете, пришлось отдыхать в тесной холодной кабине.
Уничтожив содержимое банки, автор так и не понял что было в банке. Содержимого было слишком мало для молодого организма. Нужно укладываться на ночлег. Опыта сна в кабине БелАЗ не было.
Решил выйти и посмотреть, как это делают другие водители.
Пройдя несколько машин, ни чего толкового не увидел. Все спали по своему. Большинство просто сидели на сидении склонив голову на руль.
Возле кабин валялись порожние банки из-под тушёнки. Гул дизелей нарушал тишину спящей тайги.
Первым на Кубани созревает озимый ячмень, обмолот ячменя, и только потом уборка пшеницы. Спасибо, за внимание! Берегите себя, и своих близких!