По данным представителя Министерства транспорта России Малышевой (других данных о ней нет) на нашей территории находятся 739 самолета иностранного производства. Это составляет примерно 95 % авиационного парка летного состава гражданской авиации. Большинство из них находятся в лизинге.
После блокировки возможностей авиакомпаний Российской Федерации оплачивать лизинговые платежи в валюте (Запад перерыл возможность перевода денег в валюте) плательщики переводят из в рублях на специальные счета с грифом «С».
Владельцы самолетов требовали вернуть их все лизинговым компаниям. Но в России ответили, что все обязательства по договорам лизинга выполняются в полном объёме. Поэтому возврат противоречит условиям договорённостей, и его не будет.
Управленцы из авиакомпаний нашли определенные лазейки в условиях ремонта и обслуживания. Это позволяет выполнять ТО и ТО в Иране и других странах, дружественных Российской Федерации.
Зарубежные лизинговые компании решили разорвать контракты. Раз они пошли на подобный шаг, то они освободили авиакомпании России платить им и дальше.
Получается следующее. Платежи со счетов «С» можно вернуть плательщикам. Они их могут использовать для собственных задач.
В итоге — возникает двойной выигрыш:
1. Самолеты остаются в России и переходят в собственность.
2. Деньги компаний возвращаются к ним.
Желая наказать нашу страну, наказали сами себя.
Конечно, авиапроизводители постепенно насытят наш авиапарк отечественными самолетами. Но — это длительный этап. Поэтому самолеты зарубежного производства будут эксплуатироваться столько, сколько потребуется нам.