Всем привет, сегодня мы в очередной раз погрузимся в недры срачей и разберем очередной спор на автомобильных форумах, а именно, какой двигатель лучше турбированный или атмосферный? Готовьте свои извилины и поехали!
Начнем с атмосферных двигателей. Атмосферные двигатели - это самые обычные двигатели ДВС, которые стоят на большинстве автомобилей. Они работают при обычном атмосферном давлении, поэтому и называются атмосферными. Поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи таких приспособлений, как карбюратор или инжектор, этот воздух смешивается с топливом, после чего получается горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется. Давайте разберем плюсы и минусы атмосферного двигателя!
Плюсы:
- Простота конструкции. Атмосферные двигатели выпускаются уже несколько десятилетий и инженеры научились делать их простыми и надежными. Поэтому ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с турбированным мотором).
- Ресурс работы. При правильной эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2-4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом. 300.000-400.000 км, зачастую, не являются пределом.
- Расход масла. Расход масла в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200-500 мл на 10.000 км. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
- Неприхотливость. Атмосферные движки они вообще не прихотливы. Им не важно какого качества масло, они будут работать на полусинтетике, даже на минеральных маслах им будет нормально. Они прощают качество бензина и спокойно могут работать на Аи92. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло и бензин, тем дольше срок службы двигателя.
- Замена масла. Атмосферные двигатели могут дольше работать на одном масле, в отличие от турбированных. Замену масла необходимо производить после пробега в 15000-20000 км. и это считается нормой.
- Более быстрый прогрев в зимнее время.
Минусы:
Итак, перейдем к недостаткам. Их на самом деле мало и для кого-то они могут вообще не иметь значения.
1. Мощность. Атмосферные двигатели при равном объеме, проигрывают по мощности турбированному варианту. Например, если сравнить 1.4 двигатель атмосферный и 1.4 турбированный, то 1.4 атмосферный будет иметь примерно 80л.с, а 1.4 турбированный может иметь 120л.с. Но опять таки же, если вы собираетесь ездить по городу, то 80 лошадей вам вполне хватит, да и тем более сейчас особо негде погонять, так как во всех городах стоят камеры.
2. Расход. Тут все сложно, поэтому буду объяснять на примере. Простыми словами – «атмосферник» при объеме в 2.0 литра, выдает допустим 130 л.с., расход у него будет в районе 12-13 литров. В то время как турбированный вариант будет иметь столько же лошадей, но объем у него будет 1,4 литра, соответственно расходовать он будет (за счет меньшего объема) около 8-9 литров. Хотя в городе вы может быть этого и не почувствуете.
Вот и все минусы атмосферных двигателей. Можно сделать вывод о том, что атмосферники менее мощные и больше расходуют, но зато надежные и неприхотливые. Перейдем к турбированным!
Плюсы:
- Мощность. Как правило, мощность у турбированных двигателей на 30-50% больше, чем у атмосферных, хотя объемы у обоих одинаковые.
- Максимальный крутящий момент. Крутящий момент положительно влияет на динамику автомобиля и дает больше позитивных эмоций от вождения.
- Меньшие вес и размеры при одинаковой мощности. Турбированный двигатель значительно легче и компактнее атмосферного. Это позволяет наиболее рационально расположить силовой агрегат и снизить общую массу автомобиля, что способствует, в свою очередь, экономии топлива.
- Набор оборотов. Быстрый набор рабочих оборотов, а соответственно и быстрый разгон, за счет меньшей массы вращающихся деталей.
- Экологичность. Экологичность, достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.
Минусы:
1. Прихотливость. В отличии от атмосферного двигателя турбированный мотор очень привередлив. Сюда уже не получится залить минералку или полусинтетику, здесь только синтетика, причем от проверенного и качественного производителя. С бензином такая же ситуация, если зальешь 92, то прощайся с турбиной, которая стоит неплохих денег.
2. Ресурс. Ресурс турбированных двигателей достигает максимум 150.000 км, после чего его нужно менять, даже если вы будете лелеять турбину и обслуживать ее, 150 тысяч это максимум.
4. Прогрев. На прогрев турбины придется потратить больше времени, чем на атмосферник.
5. Замена масла. Менять масло придется через 10 000 километров, а не через 15 – 20000 как на обычных атмосферных двигателях.
6. Расход топлива. Если считать расход топлива не по лошадиным силам, а по объему двигателя, то атмосферный 1.4 будет кушать меньше, чем 1.4 турбированный.
Вывод:
Оба двигателя имеют плюсы и минусы в сравнении друг с другом. Если вы выбираете машину и не знаете с каким движком брать, то исходите из своих потребностей. Если вы больше времени проводите в пробке, чем в движении, если вам не важна скорость, если вы не хотите заморачиваться насчет обслуживания, то берите атмосферный мотор. Ну, а если вам важна динамика, скорость и драйв, то турбированный мотор это именно то, что вам нужно!
А на этом у меня все! Обязательно подписывайтесь на канал и читайте другие статьи. Пишите в комментарии какие двигатели вам больше нравятся, а также не забывайте про мой магазин AUTOBAN, в котором скоро начнется конкурс и вы сможете выиграть призы для своего автомобиля. Осталось совсем чуть-чуть, поэтому поспешите. Ну и любите свои машины, до новых встреч!