Найти тему
AUTOBAN

Турбированный или атмосферный двигатель? Какой двигатель лучше?

Оглавление

Всем привет, сегодня мы в очередной раз погрузимся в недры срачей и разберем очередной спор на автомобильных форумах, а именно, какой двигатель лучше турбированный или атмосферный? Готовьте свои извилины и поехали!

Начнем с атмосферных двигателей. Атмосферные двигатели - это самые обычные двигатели ДВС, которые стоят на большинстве автомобилей. Они работают при обычном атмосферном давлении, поэтому и называются атмосферными. Поршни затягивают воздух через систему фильтрации, где при помощи таких приспособлений, как карбюратор или инжектор, этот воздух смешивается с топливом, после чего получается горючая смесь, которая впоследствии воспламеняется. Давайте разберем плюсы и минусы атмосферного двигателя!

Плюсы:

  1. Простота конструкции. Атмосферные двигатели выпускаются уже несколько десятилетий и инженеры научились делать их простыми и надежными. Поэтому ремонт и техническое обслуживание таких силовых агрегатов обходятся владельцу намного дешевле (по сравнению с турбированным мотором).
  2. Ресурс работы. При правильной эксплуатации и надлежащем уходе срок «жизни» у атмосферных двигателей в 2-4 раза больше, чем у моторов с турбонаддувом. 300.000-400.000 км, зачастую, не являются пределом.
  3. Расход масла. Расход масла в зависимости от стиля езды обычно не превышает 200-500 мл на 10.000 км. Это обусловлено отсутствием дополнительных приспособлений, требующих смазки, а также меньшими нагрузками, которые испытывают вращающиеся части мотора при работе.
  4. Неприхотливость. Атмосферные движки они вообще не прихотливы. Им не важно какого качества масло, они будут работать на полусинтетике, даже на минеральных маслах им будет нормально. Они прощают качество бензина и спокойно могут работать на Аи92. Однако, не стоит забывать о том, что чем лучше масло и бензин, тем дольше срок службы двигателя.
  5. Замена масла. Атмосферные двигатели могут дольше работать на одном масле, в отличие от турбированных. Замену масла необходимо производить после пробега в 15000-20000 км. и это считается нормой.
  6. Более быстрый прогрев в зимнее время.

Минусы:

Итак, перейдем к недостаткам. Их на самом деле мало и для кого-то они могут вообще не иметь значения.

1. Мощность. Атмосферные двигатели при равном объеме, проигрывают по мощности турбированному варианту. Например, если сравнить 1.4 двигатель атмосферный и 1.4 турбированный, то 1.4 атмосферный будет иметь примерно 80л.с, а 1.4 турбированный может иметь 120л.с. Но опять таки же, если вы собираетесь ездить по городу, то 80 лошадей вам вполне хватит, да и тем более сейчас особо негде погонять, так как во всех городах стоят камеры.

2. Расход. Тут все сложно, поэтому буду объяснять на примере. Простыми словами – «атмосферник» при объеме в 2.0 литра, выдает допустим 130 л.с., расход у него будет в районе 12-13 литров. В то время как турбированный вариант будет иметь столько же лошадей, но объем у него будет 1,4 литра, соответственно расходовать он будет (за счет меньшего объема) около 8-9 литров. Хотя в городе вы может быть этого и не почувствуете.

Вот и все минусы атмосферных двигателей. Можно сделать вывод о том, что атмосферники менее мощные и больше расходуют, но зато надежные и неприхотливые. Перейдем к турбированным!

Плюсы:

  1. Мощность. Как правило, мощность у турбированных двигателей на 30-50% больше, чем у атмосферных, хотя объемы у обоих одинаковые.
  2. Максимальный крутящий момент. Крутящий момент положительно влияет на динамику автомобиля и дает больше позитивных эмоций от вождения.
  3. Меньшие вес и размеры при одинаковой мощности. Турбированный двигатель значительно легче и компактнее атмосферного. Это позволяет наиболее рационально расположить силовой агрегат и снизить общую массу автомобиля, что способствует, в свою очередь, экономии топлива.
  4. Набор оборотов. Быстрый набор рабочих оборотов, а соответственно и быстрый разгон, за счет меньшей массы вращающихся деталей.
  5. Экологичность. Экологичность, достигается за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах двигателя.

Минусы:

1. Прихотливость. В отличии от атмосферного двигателя турбированный мотор очень привередлив. Сюда уже не получится залить минералку или полусинтетику, здесь только синтетика, причем от проверенного и качественного производителя. С бензином такая же ситуация, если зальешь 92, то прощайся с турбиной, которая стоит неплохих денег.

2. Ресурс. Ресурс турбированных двигателей достигает максимум 150.000 км, после чего его нужно менять, даже если вы будете лелеять турбину и обслуживать ее, 150 тысяч это максимум.

4. Прогрев. На прогрев турбины придется потратить больше времени, чем на атмосферник.

5. Замена масла. Менять масло придется через 10 000 километров, а не через 15 – 20000 как на обычных атмосферных двигателях.

6. Расход топлива. Если считать расход топлива не по лошадиным силам, а по объему двигателя, то атмосферный 1.4 будет кушать меньше, чем 1.4 турбированный.

Вывод:

Оба двигателя имеют плюсы и минусы в сравнении друг с другом. Если вы выбираете машину и не знаете с каким движком брать, то исходите из своих потребностей. Если вы больше времени проводите в пробке, чем в движении, если вам не важна скорость, если вы не хотите заморачиваться насчет обслуживания, то берите атмосферный мотор. Ну, а если вам важна динамика, скорость и драйв, то турбированный мотор это именно то, что вам нужно!

А на этом у меня все! Обязательно подписывайтесь на канал и читайте другие статьи. Пишите в комментарии какие двигатели вам больше нравятся, а также не забывайте про мой магазин AUTOBAN, в котором скоро начнется конкурс и вы сможете выиграть призы для своего автомобиля. Осталось совсем чуть-чуть, поэтому поспешите. Ну и любите свои машины, до новых встреч!

Авто
5,66 млн интересуются